СЛОВО В ПРОСТОТЕ

"Красота" - завершение трилогии Леонида Фёдорова и Владимира Волкова -
самое простое название, самое странное естество

Максим СЕМЕЛЯК
"Афиша", № 23 (190), 7 декабря 2006 г.

оригинал лежит здесь

Леонид Фёдоров, Владимир Волков. "Красота" (P) 2006Нью-йоркский альбом "Аукцыона" ("Аукцыон" плюс Владимир Волков плюс Марк Рибо, Джон Медески и Нед Ротенберг) записан и потихоньку сводится. Я слышал одну готовую песню, называется "Ждать". Эта вещь по своей доступной всем радости равна какой-нибудь "Все вертится", но сыграна она легче и четче, без суматошной эйфории, которую всю середину девяностых источал альбом "Птица", и надо сказать, что... стоп-стоп, речь сейчас не об этом.
Параллельно с работой над американской пластинкой Фёдоров закончил свою чудесную трилогию, затеянную им совместно с тем же Волковым. "Красота" - это продолжение пластинок "Таял" и "Безондерс", она им родня по умыслу, по духу, по беспечной щедрости звуковой палитры, в общем, по всему. Из всей трилогии у новой работы самое простое название, самый короткий хронометраж (альбом на полчаса), самая сдержанная семпладелика и самое странное естество. Разумеется, "Таял" и "Безондерс" тоже были не сахар в плане открытости, но даже на их сумеречном фоне "Красота" выделяется темной ни на кого специально не рассчитанной ершистостью звука и слова - это совсем какая-то подзамочная запись.
Диск практически целиком сделан из текстов Андрея Смурова и Артура Молева - это те самые люди, что написали слова песни "Бин Ладен". На "Красоте" все примерно в духе "Бин Ладена" Самое простое название, самое странное естество и остается - абсурдная лексическая вязь в адрес шеренги политических деятелей: Буш, Путин, Пол Пот, Фидель, Мао и др. Каламбуры, палиндромы, шарады, ребусы - в словесном плане "Красота" являет собой уже даже не дань формализму, а какую-то дикую барщину. Форма тиранит содержание самым бессовестным образом: "труден Путин", "мохнат магнат", "Саддам-содом", "Хамас" - МОССАД - маркиз де Сад" etc. Это не заумь, но вполне сознательная дурь - собственно, сам Фёдоров называет все это не иначе как антипоэзией (в противовес недавнему "Безондерсу").
"Красота" хорошо вписывается в федоровскую музыкальную историю. Если бы меня попросили как-то парой слов описать уникальный федоровский стиль, я бы, наверное, произнес "сермяжная неправда". У Фёдорова ведь как - у него обычно самая махровая чистота и искренность на материале самой лукавой выдумки, не так ли? В "Красоте" только это и есть.
Музыка тут самая разная, самая интересная - ну и легко можно догадаться какая: от фри-фолковых закидонов до гимнов, от техно до барокко. Резкая, странная, фантазийная история, с которой сложно переключиться. Пожалуй, мой любимый кусок "Красоты" - это когда Фёдоров в вещи "Мао" перегоняет на гитаре китайскую нотную грамоту в шестидесятнический блюз.
Собственно песня в привычном понимании на диске только одна - "Зла нет" на текст Озерского. Мелодия типична для позднего Фёдорова, но в аранжировке возникает что-то непривычно жесткое, тревожное, чужое, с замотанной атональной скрипкой, с колючей гитарой. Гитара, с одной стороны, вроде бы такая же, как была десять с лишним лет назад в песне про "сам себе и небо и луна", с другой - в ее звуке появилась некая равнодушная злость. Это уже не "таял", это скорее "леденел".

Леонид Фёдоров, Владимир Волков "Красота" ("Улитка")


Презентация альбома Леонида Фёдорова и Владимира Волкова «Красота»
состоится 22 декабря 2006 года в Москве,
в концертном зале Центрального дома художников на Крымском валу

Обсудить в форуме

Назад

TopList Rambler Top 100Rambler's Top100