Программа, RA, выходные данные | Рецензии, пресса об альбоме | Слушать в mp3 на auktyon.com
|
1. Моя
Ны (1.59Mb) текст Тексты: А. Введенский |
Презентация CD прошла 24 декабря 2005 года в концертном зале ЦДХ в Москве
Газетой "Ведомости" №246 (1527) от 29.12.2005 альбом "Безондерс" назван в числе главных событий 2005 года.
ПРЕССА:
А.Ушанов, "Компакт" - 1 декабря 2006 г,
М. Визель, "Книжное обозрение" - март 2006 г.
А. Мунипов, "Известия" - 8 февраля 2006 г.
С. Степанов, ROL - 31 января 2006 г.
А. Зайцев, Газета.Gzt.ru - 26 января 2006 г.
Д. Гайдук, Ozon.ru - январь 2006 г.
В. Боровой, "Известия" - 23 декабря 2005 г.
Б. Барабанов, "Коммерсантъ" - 22 декабря 2005 г.
М. Семеляк, "Афиша" - 19 декабря 2005 г.
М. Визель, "TimeOut" - 19 декабря 2005 г.
А. Томанов, "Ваш досуг" - 15 декабря 2005 г.
Пресс-релиз к выходу альбома - 15 декабря 2005 г."Леонид Фёдоров ("АукцЫон") и джазмен Владимир Волков презентуют на этой неделе альбом "Безондерс", который состоит из песен на стихи Александра Введенского (1904 - 1941), русского поэта, обэриута, соратника Хармса. Хотя, конечно, выражение "песни на стихи" с учётом творческой манеры лидера "АукцЫона" звучит довольно комично: скорее уж "песни не на стихи". Или "не песни не на стихи". "Музыканты старались добиться... соединения музыки и стихов в нераздельное целое", - написано в пресс-релизе. Можно догадаться, какой сумасшедший дом они там сотворили. В альбоме девять вещей, альбом выходит в трёх различных оформлениях, выполненных независимо друг от друга. "Безондерс" в переводе с немецкого означает "особенно"." - Михаил Серафимов, журнал "Огонёк" №52, 26 декабря 2005 г. - 1 января 2006 г. (оригинал лежит здесь)
"Абсурд... Вот то понятие, через которое хоть как-то можно понять российскую действительность и дать ее хоть какое-то оправдание. Возможно, поэтому 24 декабря зал ЦДХ испытал аншлаг. На сцене мы наблюдали действо, с одной стороны, абсурдное, но с другой стороны удивительно созвучное нашей парадоксальной современности. В этот вечер презентовали свой новый альбом "Безондерс" два культовых музыканта: Владимир Волков, харизматичный контрабасист-виртуоз с мировым именем, и Леонид Федоров, лидер рок-группы "АукцЫон", в последние годы больше занимающийся сольным творчеством. Текстовой основой их радикальных композиций стали стихи поэта 20-х годов прошлого века Александра Введенского, входившего в известное объединение "ОБЭРИУ" (Объединение Реального Искусства). Сочетание авангарда, театра абсурда, и своеобразного музыкально-поэтическое шаманства не оставило равнодушным никого. Федоров не только, как обычно, играл на гитаре, но и, совершая замысловатые па и перемещаясь от микрофона к микрофону, извлекал звуки из затейливых перкуссионных инструментов. К восторгам публики Леня надевал то странные матерчатые очки, закрывающие глаза, то дурацкую шапочку для сауны, зажигал благовония. Волков в своей неповторимой манере терзал контрабас, извлекая звуки порой каким-то сверхъестественным (и уж точно нетрадиционным) образом. Временами он садился за рояль, брал на колени малюсенький, почти игрушечный синтезатор, играл на флейте пикколо, а то и на забытом теперь напрочь струнном инструменте виоле де гамба (нечто среднее между гитарой и виолончелью). Помогал им создавать полноценную звуковую картину ноутбук, зафиксировавший, например, ансамбль Opus Posth под упр. Т.Гринденко, принимавший участие в записи альбома. Экспериментальная поэзия 20-х годов XX века оказалась весьма близкой музыкальным поискам века XXI-го. "Немцы грабят русскую землю./ Я лежу и грабежу внемлю / Немцам позор, Канту стыд./За нас каждый гренадер отомстит". После представления программных вещей зазвучали "Холода", "Таял" и "Бен Ладен" с предыдущей пластинки. Последняя - на фоне смешных кадров, на которых человек в арабском одеянии, "очень похожий на Бен Ладена", вещает перед метеокартой прогноз погоды. Потом был и "Конский череп" на стихи футуриста В.Хлебникова, что в рамках этой программы было весьма уместно. На бис музыканты сыграли рождественский хорал на латыни - в канун католического праздника. Почему же музыканты, исполняющие весьма авангардные композиции, собирают большие залы даже при более чем скромной рекламе? Дело, думаю, не в том, что все так резко полюбили авангард. Просто, заглянув например, в анонсы новогодних телепрограмм, так хочется бежать от всего этого поп-бомонда, скачущего с канала на канал, что любая альтернатива, пусть даже столь сложная и "на любителя", покажется чем-то вроде противоядия. Волков и Федоров нащупали ту область, где авангард и традиция смыкаются, образуя современную Культуру. И думающим людям это интересно." - Владимир Преображенский, "Шаманство в традициях Ионеско - Новая программа Л.Федорова и В.Волкова", газета "Москва-Центр" (предоставлено автором)
"После этого диска Леонида Федорова точно будут считать несостоявшимся благодаря причудам времени обэриутом: попытка положить на музыку более чем опасные стихи Александра Введенского все-таки удалась. Правда, эти жуткие стихи и не менее страшная, потусторонняя музыка, колеблющаяся между европейским авангардом и пост-индастриелом, существуют раздельно: между ними просматривается четкая, жужжащая немыслимыми звуковыми эффектами, пустота. Именно в рамках этой пустоты происходят самые удивительные вещи: если долго в нее всматриваться, этот диск затянет вас в свои темные недра, как в чертов омут. Если же бродить вокруг да около, сравнивая это дело с прошлым альбомом Федорова «Таял» или творчеством «Аукцыона», можно и вовсе сойти с ума. Альбом гениальный. Причем же здесь Введенский? Видимо, при том, что тоже был гений." - Татьяна Замировская, CD-Обзор, "БелГазета", № 12 [531] от 27.03.06 (оригинал лежит здесь)