ЛЕОНИД ФЁДОРОВ, ВЛАДИМИР ВОЛКОВ: БЕЗОНДЕРС

Программа, RA, выходные данные | Рецензии, пресса об альбоме | Слушать в mp3 на auktyon.com

Леонид Фёдоров, Владимир Волков: Безондерс (P) 2005 Ulitka Records U 006
© & (P) Ulitka Records 2005 U006

1. Загрузите RealOnePlayerМоя Ны (1.59Mb) текст
2. Суд текст
3. Червяк текст
4. Немцы текст
5. Тучи текст
6. Загрузите RealOnePlayerВерьте (2.40Mb) текст
7. Собака Вера текст
8. Ореховая песня текст
9. Сын текст

Тексты: А. Введенский
Музыка: Волков-Фёдоров
Кроме: Волков-Фёдоров-Мартынов (1,6), Волков (2), Фёдоров (9), Фёдоров-Фёдорова (8)
Исполнители:
В. Волков - контабас, синтезатор, виола да гамба, перкуссия, флейты, вокал
Л. Фёдоров - вокал, гитара, перкуссия, синтезатор
Ансамбль OPUS POSTH под управлением Т. Гринденко (1, 6)
Л. Фёдорова - голос (8)
А. Агранович - голос Отца (8)
Благодарим С. Соловьёва и Издательство "Запасной выход" за идею и первый шаг
А. Ласкина за помощь в выпуске диска
Д. Ицковича и А. Аграновича за дружбу и советы
В. Эрля за открытия и конфеты
Дизайн: Пучок, А. Молев. А. Менус; коллаж: А. Коломойская
Компьютерная верстка: Д. Дзюба
Исполнительные продюсеры: О. Коврига, Л. Фёдорова, А. Ласкин

Презентация CD прошла 24 декабря 2005 года в концертном зале ЦДХ в Москве

Газетой "Ведомости" №246 (1527) от 29.12.2005 альбом "Безондерс" назван в числе главных событий 2005 года.

ОБСУДИТЬ ДИСК В ФОРУМЕ



ПРЕССА:

А.Ушанов, "Компакт" - 1 декабря 2006 г,
М. Визель, "Книжное обозрение" - март 2006 г.
А. Мунипов, "Известия" - 8 февраля 2006 г.
С. Степанов, ROL - 31 января 2006 г.
А. Зайцев, Газета.Gzt.ru - 26 января 2006 г.
Д. Гайдук, Ozon.ru - январь 2006 г.
В. Боровой, "Известия" - 23 декабря 2005 г.
Б. Барабанов, "Коммерсантъ" - 22 декабря 2005 г.
М. Семеляк, "Афиша" - 19 декабря 2005 г.
М. Визель, "TimeOut" - 19 декабря 2005 г.
А. Томанов, "Ваш досуг" - 15 декабря 2005 г.
Пресс-релиз к выходу альбома - 15 декабря 2005 г.

"Леонид Фёдоров ("АукцЫон") и джазмен Владимир Волков презентуют на этой неделе альбом "Безондерс", который состоит из песен на стихи Александра Введенского (1904 - 1941), русского поэта, обэриута, соратника Хармса. Хотя, конечно, выражение "песни на стихи" с учётом творческой манеры лидера "АукцЫона" звучит довольно комично: скорее уж "песни не на стихи". Или "не песни не на стихи". "Музыканты старались добиться... соединения музыки и стихов в нераздельное целое", - написано в пресс-релизе. Можно догадаться, какой сумасшедший дом они там сотворили. В альбоме девять вещей, альбом выходит в трёх различных оформлениях, выполненных независимо друг от друга. "Безондерс" в переводе с немецкого означает "особенно"." - Михаил Серафимов, журнал "Огонёк" №52, 26 декабря 2005 г. - 1 января 2006 г. (оригинал лежит здесь)

"Абсурд... Вот то понятие, через которое хоть как-то можно понять российскую действительность и дать ее хоть какое-то оправдание. Возможно, поэтому 24 декабря зал ЦДХ испытал аншлаг. На сцене мы наблюдали действо, с одной стороны, абсурдное, но с другой стороны удивительно созвучное нашей парадоксальной современности. В этот вечер презентовали свой новый альбом "Безондерс" два культовых музыканта: Владимир Волков, харизматичный контрабасист-виртуоз с мировым именем, и Леонид Федоров, лидер рок-группы "АукцЫон", в последние годы больше занимающийся сольным творчеством. Текстовой основой их радикальных композиций стали стихи поэта 20-х годов прошлого века Александра Введенского, входившего в известное объединение "ОБЭРИУ" (Объединение Реального Искусства). Сочетание авангарда, театра абсурда, и своеобразного музыкально-поэтическое шаманства не оставило равнодушным никого. Федоров не только, как обычно, играл на гитаре, но и, совершая замысловатые па и перемещаясь от микрофона к микрофону, извлекал звуки из затейливых перкуссионных инструментов. К восторгам публики Леня надевал то странные матерчатые очки, закрывающие глаза, то дурацкую шапочку для сауны, зажигал благовония. Волков в своей неповторимой манере терзал контрабас, извлекая звуки порой каким-то сверхъестественным (и уж точно нетрадиционным) образом. Временами он садился за рояль, брал на колени малюсенький, почти игрушечный синтезатор, играл на флейте пикколо, а то и на забытом теперь напрочь струнном инструменте виоле де гамба (нечто среднее между гитарой и виолончелью). Помогал им создавать полноценную звуковую картину ноутбук, зафиксировавший, например, ансамбль Opus Posth под упр. Т.Гринденко, принимавший участие в записи альбома. Экспериментальная поэзия 20-х годов XX века оказалась весьма близкой музыкальным поискам века XXI-го. "Немцы грабят русскую землю./ Я лежу и грабежу внемлю / Немцам позор, Канту стыд./За нас каждый гренадер отомстит". После представления программных вещей зазвучали "Холода", "Таял" и "Бен Ладен" с предыдущей пластинки. Последняя - на фоне смешных кадров, на которых человек в арабском одеянии, "очень похожий на Бен Ладена", вещает перед метеокартой прогноз погоды. Потом был и "Конский череп" на стихи футуриста В.Хлебникова, что в рамках этой программы было весьма уместно. На бис музыканты сыграли рождественский хорал на латыни - в канун католического праздника. Почему же музыканты, исполняющие весьма авангардные композиции, собирают большие залы даже при более чем скромной рекламе? Дело, думаю, не в том, что все так резко полюбили авангард. Просто, заглянув например, в анонсы новогодних телепрограмм, так хочется бежать от всего этого поп-бомонда, скачущего с канала на канал, что любая альтернатива, пусть даже столь сложная и "на любителя", покажется чем-то вроде противоядия. Волков и Федоров нащупали ту область, где авангард и традиция смыкаются, образуя современную Культуру. И думающим людям это интересно." - Владимир Преображенский, "Шаманство в традициях Ионеско - Новая программа Л.Федорова и В.Волкова", газета "Москва-Центр" (предоставлено автором)

"После этого диска Леонида Федорова точно будут считать несостоявшимся благодаря причудам времени обэриутом: попытка положить на музыку более чем опасные стихи Александра Введенского все-таки удалась. Правда, эти жуткие стихи и не менее страшная, потусторонняя музыка, колеблющаяся между европейским авангардом и пост-индастриелом, существуют раздельно: между ними просматривается четкая, жужжащая немыслимыми звуковыми эффектами, пустота. Именно в рамках этой пустоты происходят самые удивительные вещи: если долго в нее всматриваться, этот диск затянет вас в свои темные недра, как в чертов омут. Если же бродить вокруг да около, сравнивая это дело с прошлым альбомом Федорова «Таял» или творчеством «Аукцыона», можно и вовсе сойти с ума. Альбом гениальный. Причем же здесь Введенский? Видимо, при том, что тоже был гений." - Татьяна Замировская, CD-Обзор, "БелГазета", № 12 [531] от 27.03.06 (оригинал лежит здесь)

Напишите свою рецензию! Интересные будут помещены здесь

[НАЗАД]

TopList Rambler Top 100Rambler's Top100