ЛЕОНИД ФЁДОРОВ, ВЛАДИМИР ВОЛКОВ: "БЕЗОНДЕРС"
(Из обзора "Десять январских новинок: кто, что,
как, о чём и зачем")
Дмитрий ГАЙДУК
Ozon.ru, январь
2006 г.
оригинал лежит здесь
КТО:
Леонид Фёдоров (1/9 "Аукцыона") + Владимир
Волков (1/3 "Волков-трио").
Не впервые работают вместе, всякий раз удивляя слушателей запредельной
оригинальностью своего мышления.
ЧТО: "Безондерс" (немецк. "особенно")
- девять композиций на стихи Александра Ввведенского.
КАК: Безумно и странно - даже в сравнении с последними, крайне
нетривиальными релизами того же Фёдорова. Музыка как будто вырастает
из текстов Введенского - несомненно, самого сумасшедшего из русских
поэтов. Перекличка живых струнных инструментов и флейт с синтезаторными
эффектами и сэмплами - да, мы это уже слышали в альбоме "Таял",
но там это было аутистически-аморфно, эдакое сборище необычных звуков,
любующихся собственной необычностью. В конструкции альбома "Безондерс",
напротив, ощущается некая параноидальная целеустремлённость. Звуки
выстраиваются в боевой порядок и штурмуют сознание по всем правилам
военного искусства: усыпляют бдительность, притворяются несерьёзными,
скользят по поверхности, а затем вдруг притягивают внимание и… Не
буду раскрывать сюжет альбома - скажу лишь о том, что переход от восьмого
к девятому треку выстроен крайне негуманно, прямо как гильотина для
чувствительной психики.
О ЧЁМ: О глубинах подсознания, структуре внутренней речи,
индивидуальной мифологии и жизни на грани смерти. Хотя, если дословно,
то о вещах простых и детских - про татарина, собаку Веру, гадов немцев,
матроса Аз Буки Веди, червяков, грецкие орехи - вроде бы, ничего такого
сугубо философского. Местами даже и смешно… а потом вдруг страшно.
ЗАЧЕМ: Не для развлечения, однозначно. Скорее, для образования
и для размышления.
|