Андрей МУНИПОВ,
"Известия",
8 февраля 2006 г.
оригинал лежит здесь
Эту
пластинку можно было бы назвать, как один старинный поэтический сборник,
«Необычайные свидания друзей». Встретились, далеко не в первый раз,
певец и сочинитель Леонид Федоров, контрабасист Владимир
Волков, ансамбль Opus
Posth п/у Татьяны
Гринденко и участник того самого сборника, поэт, обэриут Александр
Введенский (1904-1941) — его стихи, положенные на самую разнообразную
музыку, составили тело и смысл альбома «Безондерс».
Полгода назад тандем Федоров-Волков записал альбом «Таял»,
многотрудное и многослойное произведение, и к своему кухонному авангарду
публику немного приучил. «Безондерс» чуть проще для восприятия — здесь
все-таки поют или, по крайней мере, декламируют; поодаль звучит виола
да гамба, гремит гусеницами орган, вокруг ног обвивается холодный
шепоток, и поэзия Введенского, ежась и покряхтывая, тасуется в непривычных
сочетаниях. Потаенная, холодная, душевная, пугливая, веселая футуристическая
заумь стараниями Федорова облачилась в идеально ей подходящие звуки
— как будто кто-то тихо сдувает золоченую пыль времени в бумажный
кулек. «Безондерс» — это не просто точное сочетание букв и нот, это
еще и необычайно душевное, трепыхающееся в заботливых руках искусство.
Это, может, вообще лучшая — и уж точно самая проникновенная — пластинка
Федорова, потому что в ней слышен не только привычный гибельный надрыв,
но и прежде всего нежность, возникающая от встречи с любимыми стихами.
Безондерс — это любовь.
А много ли в нашем мире любви?
Оценка: 5 баллов