ЛЕОНИД ФЁДОРОВ, ВЛАДИМИР ВОЛКОВ: "БЕЗОНДЕРС"(Из обзора "Диски")Борис БАРАБАНОВ Весной 2005 года даже на фоне пулеметной очереди из новых альбомов рок-звезд первой величины (Земфира, "Аквариум", "ДДТ" и др.) прозвучал диск Леонида Федорова и Владимира Волкова "Таял". Лидер "Аукцыона" и замечательный контрабасист смогли примирить современную интеллектуальную музыку и традиции русского авангарда. К концу года они закончили еще один альбом – "Безондерс" ("Улитка рекордс") на стихи поэта-обэриута Александра Введенского. Альбом "Таял" был прорывом еще и потому, что такие песни, как "Таял" и "Холода", пусть очень приблизительно и в самых смелых мечтах, но можно было представить себе донесенными до массовой аудитории. "Безондерс" – возвращение Леонида Федорова в привычные и уютные для него интерьеры чистого авангарда. Успевшие подсесть на иглу федоровского изобразительного языка после альбома "Таял" или раньше, после совместных работ "Аукцыона" и Алексея Хвостенко "Жилец вершин" и "Чайник вина", войдут в "Безондерс", как горячий нож в масло. Обратившимся к этому автору "с нуля" здесь делать нечего, хоть есть здесь и вполне традиционные по структуре номера – песни "Немцы грабят русскую землю" и "Начало поэмы". Лучше всего новый диск воспринимается сразу после совместных с Анри Волохонским полуразговорных работ 2004 года "Джойс" и "Горы и реки". "Безондерс" – традиция аранжированного музыкой слова, и новичку к альбому Федорова надо идти, конечно, не от русского рок-н-ролла, а от поэзии футуристов, от книги, буквально – от бумаги. Тогда волшебство мелодии последней композиции альбома "Я по улицам ходил..." пронзит еще сильнее. |