Борис БАРАБАНОВ
"Коммерсантъ",
№ 241 (3325), 22 декабря 2005 г.
оригинал лежит здесь
Весной
2005 года даже на фоне пулеметной очереди из новых альбомов рок-звезд
первой величины (Земфира, "Аквариум", "ДДТ" и др.) прозвучал диск
Леонида Федорова и Владимира Волкова
"Таял". Лидер "Аукцыона"
и замечательный контрабасист смогли примирить современную интеллектуальную
музыку и традиции русского авангарда. К концу года они закончили еще
один альбом – "Безондерс" ("Улитка рекордс")
на стихи поэта-обэриута Александра Введенского. Альбом "Таял" был
прорывом еще и потому, что такие песни, как "Таял" и "Холода", пусть
очень приблизительно и в самых смелых мечтах, но можно было представить
себе донесенными до массовой аудитории. "Безондерс" – возвращение
Леонида Федорова в привычные и уютные для него интерьеры чистого авангарда.
Успевшие подсесть на иглу федоровского изобразительного языка после
альбома "Таял" или раньше, после совместных работ "Аукцыона" и Алексея
Хвостенко "Жилец вершин" и "Чайник
вина", войдут в "Безондерс", как горячий нож в масло. Обратившимся
к этому автору "с нуля" здесь делать нечего, хоть есть здесь и вполне
традиционные по структуре номера – песни "Немцы грабят русскую землю"
и "Начало поэмы". Лучше всего новый диск воспринимается сразу после
совместных с Анри Волохонским полуразговорных работ 2004 года "Джойс"
и "Горы и реки". "Безондерс" – традиция аранжированного
музыкой слова, и новичку к альбому Федорова надо идти, конечно, не
от русского рок-н-ролла, а от поэзии футуристов, от книги, буквально
– от бумаги. Тогда волшебство мелодии последней композиции альбома
"Я по улицам ходил..." пронзит еще сильнее.