Волохонский Фёдоров Волков "Джойс" ("Улитка").
Волохонский Фёдоров Озерский Волошин "Горы и реки" ("Улитка")

(из рубрики "CD c Борисом Барабановым")

Борис БАРАБАНОВ,
газета "Коммерсант-Уикэнд", №44, 12 марта 2004 г.
оригинал лежит здесь

Волохонский Фёдоров Волков: Джойс (P) 2004Первым делом с дисками начинает знакомиться ваше осязание. Берете их в руки, словно горчичники, какой-то волглый картон, в случае первого альбома обложка еще и пронзена веревочной петлей, из-за которой достать CD почти невозможно, но все-таки стоит. Парижский филолог Анри Волохонский, известный по большей части как основной автор слов песни "Под небом голубым" из репертуара Б. Гребенщикова, читает текст, выжатый из шестисот страниц "Поминок по Финнегану" Джеймса Джойса. На то, чтобы создать это переложение (Волохонский сознательно избегает термина "перевод"), ушло пять лет. И все равно в его чтении можно встретить такое, например, предложение: "Перкодхаскурунбарггруауйагокгорлайоргромгреммитгхундхертруматхунарадидиллифайтитиллибумуллунуккунун!"
То, что читает Волохонский, настолько тесно связано с филологией, что слова будто бы действительно чувствуешь подушечками пальцев. Голос Волхонского полон интонаций мастеров-чтецов прошлого. Ну как вам, например, покажется сравнение с Сергеем Мартинсоном, читающим самую абсурдную из проз под глубоководный эмбиент и тянучие контрабасовы запилы?
Волохонский Фёдоров Озерский Волошин: Горы и реки (P) 2004 Что касается "Гор и рек", то это дальше от театра и ближе к spoken word, хотя театроведы здесь могут всласть поспорить о терминах. Заглавное произведение не противопоказано детям, думаю, они будут заинтригованы. На втором плане есть человеческий голос, не решусь сказать, что это голос участника обоих проектов, лидера группы "Аукцыон" Леонида Федорова. Возможно, Федоров извлек его из какой-то древней пластинки, как он делал на своем последнем сольном альбоме "Лиловый день". Нет, все же Федоров. На прочих треках Волохонский читает свои стихи и заметки, мелодекламирует с легким малотеатральным пафосом, Федоров щиплет струны, голосит жалобно или рьяно, а еще там есть воздух, который Einsturzende Neubauten на последнем альбоме добывали при помощи воздушных компрессоров, а авторы "Гор и рек" залучили в компакт-диск неведомо как. Ближе к концу, в "Песне чингисхановой матери" в тылу появляется робкий гитарный перебор, но на переднем плане все равно остается задевающий за живое разговор с самим собой.

Обсудить в форуме

[Назад]

TopList Rambler Top 100Rambler's Top100