"ТАЯЛ": РЕЦЕНЗИЯ ИД "КОММЕРСАНТЪ"
(рубрика "Диски за неделю")

Борис Ъ-БАРАБАНОВ,
"КоммерсантЪ", 14 апреля 2005 г.
оригинал лежит здесь

Леонид Фёдоров, Владимир Волков. "Таял" (С) 2005Треки альбома Леонида Федорова "Таял" ("Улитка"), который лидер "Аукцыона" записал вместе с контрабасистом Владимиром Волковым, сшиты из самых разнородных материй. Здесь есть фрагменты так и не показанной публике оперы Владимира Мартынова и Леонида Федорова "Бинладен, святой Франциск и конец времени композиторов", есть филологические упражнения Анри Волохонского ("Кого-кого / Куда-куда / Ни-ни, откуда и откуда / Да-нет, нет-да / Нет-нет, да-да / Да-да, нет-нет / А тут – оттуда"), есть почти танцевальная пьеса с прямолинейным электронным битом, есть амбиент и отголоски изысканий фольклориста Сергея Старостина. Короче говоря, Леонид Федоров использовал в диске "Таял" все, чем он жил и с чем имел дело в течение последних двух лет, после альбома "Лиловый день". И все это на первый взгляд утрамбовано в пластинку методами, свойственными самым передовым продюсерам-электронщикам. Но, как известно, сольные треки лидера "Аукцыона" рождаются не в дорогих студиях, а в домашних условиях, буквально в спальне и на кухне. И именно в этих, не приспособленных для "современной звукозаписи" помещениях созданы самые настоящие хиты "Летел и таял" и "Холода", шлягеры в самом буквальном смысле, такие, которых не было со времен аукцыоновских "Дороги бескайфовой" и "Птицы". И там же, чуть ли не на прикроватной тумбочке, в лэптопе, Леонид Федоров собрал самое значительное произведение пластинки – "Бин Ладен". Там сначала играют тревожные скрипки ансамбля Татьяны Гринденко, потом несколько раз звучит монументальный вступительный аккорд к песне Queen "Made In Heaven", потом на все это накладываются какие-то хаотические духовые и мусульманские песнопения самого воинственного толка, и, наконец, демонический голос начинает читать стихи. В этих стихах несколько раз употребляется русское матерное слово из трех букв, причем это слово содержит не хулиганский шнуровский и не эстетский кровостоковский смысл, а именно тот угрожающий, агрессивный заряд, который вкладывали в него наши далекие предки. А столкновение с постапокалиптическими строчками "Авангардом тот дом падал / Этот падал прямо в гарден" можно сравнить с ощущением от неожиданной встречи в темном переулке с боксером Николаем Валуевым. Даже если не произошло физического контакта, все равно осадок останется надолго.

Обсудить в форуме

[Назад]

TopList Rambler Top 100Rambler's Top100