Борис Ъ-БАРАБАНОВ,
"КоммерсантЪ",
14 апреля 2005 г.
оригинал лежит здесь
Треки
альбома Леонида Федорова "Таял" ("Улитка"),
который лидер "Аукцыона" записал вместе
с контрабасистом Владимиром Волковым, сшиты
из самых разнородных материй. Здесь есть фрагменты так и не показанной
публике оперы Владимира Мартынова и Леонида Федорова "Бинладен,
святой Франциск и конец времени композиторов", есть филологические
упражнения Анри Волохонского ("Кого-кого / Куда-куда / Ни-ни, откуда
и откуда / Да-нет, нет-да / Нет-нет, да-да / Да-да, нет-нет / А
тут – оттуда"), есть почти танцевальная пьеса с прямолинейным электронным
битом, есть амбиент и отголоски изысканий фольклориста Сергея Старостина.
Короче говоря, Леонид Федоров использовал в диске "Таял" все, чем
он жил и с чем имел дело в течение последних двух лет, после альбома
"Лиловый день". И все это на первый взгляд утрамбовано в пластинку
методами, свойственными самым передовым продюсерам-электронщикам.
Но, как известно, сольные треки лидера "Аукцыона" рождаются не в
дорогих студиях, а в домашних условиях, буквально в спальне и на
кухне. И именно в этих, не приспособленных для "современной звукозаписи"
помещениях созданы самые настоящие хиты "Летел и таял" и "Холода",
шлягеры в самом буквальном смысле, такие, которых не было со времен
аукцыоновских "Дороги бескайфовой" и "Птицы". И там же, чуть ли
не на прикроватной тумбочке, в лэптопе, Леонид Федоров собрал самое
значительное произведение пластинки – "Бин Ладен". Там сначала играют
тревожные скрипки ансамбля Татьяны Гринденко, потом несколько раз
звучит монументальный вступительный аккорд к песне Queen "Made In
Heaven", потом на все это накладываются какие-то хаотические духовые
и мусульманские песнопения самого воинственного толка, и, наконец,
демонический голос начинает читать стихи. В этих стихах несколько
раз употребляется русское матерное слово из трех букв, причем это
слово содержит не хулиганский шнуровский и не эстетский кровостоковский
смысл, а именно тот угрожающий, агрессивный заряд, который вкладывали
в него наши далекие предки. А столкновение с постапокалиптическими
строчками "Авангардом тот дом падал / Этот падал прямо в гарден"
можно сравнить с ощущением от неожиданной встречи в темном переулке
с боксером Николаем Валуевым. Даже если не произошло физического
контакта, все равно осадок останется надолго.