Сцены роковой жизни. Зимы не будет.

Эта публикация — стенограмма npямого эфира из петербургской
студии “Радио Рокс”, открывающая серию “Сцены роковой жизни”.

Святослав Курашов, Владимир Волков и Леонид Фёдоров в Бассет-клабе. Москва, 13.11.99. Фото Ю. ФаустовойЖеня Глюкк: Вы слушаете "Радио Роке" на волне 102 FM. С вами программа "Русский Рок" и та самая Женя Глюкк. Здравствуйте. Сегодня в гостях...

Владимир Волков: Приятный во всех отношениях Леня Фёдоров.

Леонид Фёдоров: Невыносимый Вова Волков.

Святослав Курашов: А я — непроснувшийся Курашов. Хочу кофе.

Фёдоров и Волков нагло хрюкают.

Глюкк: Таким образом здесь присутствует ВОЛКОВДУЭТ + маэстро Фёдоров. Леня, насколько я понимаю, ваша компания с ВОЛКОВТРИО обладает огромной продуктивной активностью, вы все время пишете что-то новое. Не следует ли из этого, что npoцесс творчества бесконечен?

Фёдоров: Вы сами все и рассказали.

Глюкк: А как все началось?

Фёдоров: Все это происки Бурлаки.

Глюкк: Но ведь ваша новая программа не случайна?

Фёдоров: А все на свете не случайно. Вы что имеете в виду?

Глюкк: Вы всегда стремились к более сложному звуку. К некоторой приджазованности.

Фёдоров: Мы?

Глюкк: Да, вы. ВОЛКОВТРИО — само собой...

ВОЛКОВДУЭТ оскорбленно молчит.

Глюкк: Да и вам, Леонид, свойственно было скорее усложнять партии в сторону интервально-секундного звучания, нежели "попсовать".

Волков: Все это неправда. Мы вообще джаз не играем. Нас джазовые музыканты ненавидят.

Фёдоров: Мы играем тяжелый рок!

Глюнн: Спасибо. Кто занимается аранжировками?

Курашов (проснулся): Кем?

Фёдоров: Макаревич. Вообще все делает Макаревич.

Курашов: Да нет, мы берем и играем. А как там кто что делает — пусть критики думают. Это долго объяснять.

Глюкк: Все рождается путем импровизации? Володя, вы часто играете всееозможные джемы. В чем состоит самая большая опасность для музыканта, играющего джем?

Волков: Смотря что считать джемом. Когда собираются музыканты после концерта и начинают все вместе дергать за струны — в таких джемах я не участвую. Если же джем — это игра с людьми, которых я знаю, чей музыкальный язык мне понятен — да! И опасности нет никакой.

Глюкк: Что на вас влияет? Погода? Время года? Быть может, холод стимулирует творчество?

Фёдоров: Я бы сказал — наоборот. Творчество стимулирует холод.

Волков и Курашов смотрят на Фёдорова.

Глюкк: Но зимы...

Фёдоров: ...не будет. Это мы и пытаемся доказать.

Радиослушатель: Здравствуйте! Очень интересуюсь творчеством группы АУКЦЫОН. Хотелось бы достать как можно больше видеоматериалов...

Фёдоров (в раздумье): Говорят, его много, видео. Какие-то клипы... Это Гаркуша знает. У меня нет видеомагнитофона. Я видео не видел. Надо у Гаркуши спросить.

Еще один радиослушатель: Леонид, ваши пути с Олегом Гаркушей не разойдутся?

Фёдоров: А они вообще когда-нибудь сходились? У меня свой путь, у Олега свой. Мы дополняем друг друга, очень хорошо друг друга знаем. Я даже вопроса не понимаю.

Еще один радиослушатель: Долго ли вы планируете выступать вместе?

Фёдоров: Я никогда не думал об этом. Скоро у нас концерт...

Глюкк: Кстати, Гаркуша говорил, что частенько, играя на концертах, вы рвете струны, и тогда он читает свои стихи...

Фёдоров: Ему нравится читать стихи, поэтому я рву струны. Специально.

Глюкк: Так вы альтруист?

Фёдоров: Нет, я ленивый.

Глюкк: На каком минимальном количестве струн вам приходилось играть?

Фёдоров: На трех... На двух...

Глюкк: Как Паганини.

Фёдоров: Паганини на одной играл.

Глюкк: Это сказка. На самом деле он играл на двух.

Фёдоров: Ну, и я сказка, что на двух. На самом деле — на трех.

Радиослушатель: Вы тут говорили о тяжелом роке. Леня, у вас были планы сделать
совместный проект с Андреем Машинным...

Курашов: И с Макаревичем.

Фёдоров: Это мечта. Конкретного пока ничего не происходит. Все должно возникать само собой.

Курашов (допив кофе): Жизнь уникальна.

Глюкк: Леня, вы обладаете уникальным тембром голоса, он имеет окраску не столько смысловую, сколько инструментальную.

Фёдоров: Благодарю, конечно. Но в таком случае голос наших политиков — тоже музыкальный инструмент.

Глюкк: Как живопись, которую можно слышать...

Волков и Курашов (издалека): А у нас видео нет.

Глюкк: Почему? Нет желания или средства не позволяют?

Фёдоров: Они уродливые, в кадре плохо смотрятся. На сцене они загримированы, не так заметно. А когда на видео!..

Курашов: И мы, когда играем, все время башками трясем, в кадр не попадаем.

Глюкк: Володя, Андрей Белый однажды сравнил валторну с Мадонной Рафаэля... С чем, по-вашему, можно сравнить контрабас?

Волков: Вы сказали про валторну, а я отчего-то сразу вспомнил Аркадия Шилклопера и альпийский рог — инструмент, на котором он играет. Это спутало мои мысли, и ни о чем другом я думать не могу... Один великий человек, написавший книжку про контрабас, сравнивал контрабас с гермафродитом. Очень точное сравнение.

Глюкк: Аркадий Шилклопер упоминал как-то о своей неприверженности ни к одному стилю, о любви к музыке в целом и о возможности и желании сотрудничать в том числе и с рок-музыкантами.

Волков: Что он и доказал, играя с АЛИСОЙ. Я с ним полностью согласен. Вопрос вкуса — кому что нравится. ВОЛКОВТРИО играет с Фёдоровым, и нам всем это нравится...

Глюкк: Леня, о вас говорят как о человеке эмоциональном. Насколько эмоции управляют вами? Или вы ими?

Фёдоров: Мной управляют чужие эмоции.

Глюкк: Большое спасибо за вашу мажорную откровенность. Желаю вашему коллективу счастья и благополучия.

Волков кидает в Фёдорова бумажным шариком.

Фёдоров (кричит): Они бьют меня! Я всем хочу сказать! Они все время бьют меня! Поэтому я с ними играю!

Волков и Курашов молча встают и покидают студию. Фёдоров, жестикулируя, идет за ними.

Журнал "FUZZ", № 3, 2000

[Назад]

Rambler Top 100Rambler's Top100