Александр ЗАЙЦЕВ
Газета.GZT.RU, 17 января
2007 г.
оригинал лежит здесь
Сотрудничество
лидера «АукцЫона» Леонида Фёдорова и экспериментатора-мультиинструменталиста
Владимира Волкова
получается очень продуктивным. Друг за другом, как пироги из печи,
появляются альбомы один страннее другого. Как оказалось, Фёдоров и
Волков в конце концов создали трилогию. Новый альбом «Красота»,
как считают музыканты, - завершающий отрезок замысловатой кривой линии,
начатой и продолженной альбомами «Таял» и
«Безондерс». Как и две предыдущие части,
«Красота» получилась страшноватой историей. Но есть у этого альбома
особенность: в отличие от двух других он не вызывает никакого изумления.
Альбом состоит из восьми треков, большая часть которых
- стихотворные декламации на фоне довольно беспокойной музыки. Тексты
сочинены проживающим в Амстердаме поэтом Андреем Смуровым в компании
с петербургским художником Артуром Молевым. Они - авторы «Бен Ладена»
с альбома «Таял».
Новые вирши сделаны по той же технологии - поставленное на поток словоблудие
с футуристским оттенком: «Полпота Макрота / Зевота Zegвота / Из пота
забота / ворота кастрата» и тому подобное. Сами музыканты называют
это антипоэзией. Если бы этих текстов не было, никто бы не пожалел.
Герои песен - Мао, Шарон, Буш, Фидель, Дед Мороз. Все в целом звучит
довольно воинственно, хотя есть пара умиротворяющих номеров: «Фиделька»
и «Дед Мороз». Собственно песнями можно назвать лишь две композиции
- первую, «Мао», и последнюю, «Зла нет», которая вообще выбивается
из общего ряда, потому что оказывается просто нормальной федоровской
песней на стихи Озерского: «Сердце стынет, солнце станет, станет будет»
и так далее. «Красота» напоминает какое-то внутрицеховое развлечение,
которое к слушателю как бы не имеет особого отношения. Можно наблюдать
со стороны, а для тех, кто дослушал до конца, - в подарок «Зла нет»,
как маленькая капля хоть какого-то смысла в море абсурда.