Борис БАРАБАНОВ,
журнал "Афиша",
05.12.2003
№23 (118), 08.12 - 21.12.2003
Маленький
человек в тренировочных штанах и надетой наизнанку кофте усаживает меня
за низенький столик, на котором стоит почти карманный ноутбук Macintosh.
Подробности по поводу юбилейного шоу "Аукцыона" (20 лет) Фёдоров
рекомендует выяснять у директора группы. Вообще из нашей беседы складывается
ощущение, что всё, что делается с Фёдоровым, происходит либо "по указке
сверху", либо случайно. Некогда БГ стал репетировать на точке "Аукцыона"
и Михаил Файнштейн из "Аквариума" помог группе вступить в рок-клуб.
Случайно выскочил на сцену Олег Гаркуша - и был принят в состав. Не выстраивая
никакой концепции, то там, то здесь написали по паре песен - и сложился
первый альбом "Вернись в Сорренто". Танцор Весёлкин по обыкновению
снял на концерте в Париже штаны - и произведённый фурор позволил группе
долгие годы кататься по Европе. Фёдорову предложили списать долг и записать
пластинку - и началась сольная карьера.
Лёня сидит в кресле, подогнув ногу, бытописательствует: ругает отечественных
звуковиков за хамство и Джона Зорна - за то, что не дал сыграть "Аукцыону"
в легендарном нью-йоркском клубе "Тоник", потому что устроил там
свой юбилей. Фёдоров заводит в компьютере свежую версию песни "Старец",
я надеваю наушники, а там - орёт Эминем, гудит телефон, гремит Карл Орф,
поют птицы, и сквозь всё это: "Коченеют члены мои,/ костенеют кости
мои,/ отпадают лены мои,/ исчезают вены мои". Мои члены тоже коченеют:
это не музыка, а воплощённый в музыке страх. Фёдоров вдруг по-детски выпучивает
глаза, словно мы не слушали только что его песню, а вместе наблюдали необъяснимое
атмосферное явление: "У нас еа каждой пластинке всегда были песни,
которые непонятно откуда брались. В какой-то момент я стал стараться, чтобы
все песни получались сами. Я так втянулся в этот процесс, это же так интересно
- вроде ничего не делаешь, а оно играет!"