МОГЛИ И УБИТЬ

Алексей МАЖАЕВ,
журнал "Play", №10 (33), октябрь 2003
размещено с разрешения редакции журнала

Фото Елены Абяновой

Леонид Фёдоров. Фото (с) Елена Абянова Одним из немногих журналистов, которым удалось проинтервьюировать Леонида Федорова - и не просто проинтервьюировать, а даже напроситься к нему в гости - стал автор "PLAY" Алексей Мажаев.
Беседа с лидером "АукцЫона" проходила на той самой кухне, где Федоров в одиночку записывал альбом "Лиловый день". Данное место не станет музеем: квартира съемная, и после интервью Леонид с женой отправились смотреть новое потенциальное жилище - эту квартиру хозяева попросили освободить.

- Леонид, все интервью с вами начинаются словами, что Федоров никогда не дает интервью. Что заставило вас изменить своему принципу?
- Ну, издатель диска попросил. А я ему обещал. Почему не даю? Не понимаю, зачем это. Я общаюсь с друзьями, мне вполне хватает. Вопросы одни и те же задают… (Федоров улыбается и искренне старается добросовестно отвечать на вопросы. Дается это ему нелегко, он не оратор. Вместо ответа часто следует суетливое бормотание с едва различимыми "ну не знаю", "не понимаю, как это", "ну зачем это". - А.М.)
- Почему ваши сольные альбомы выходят чаще, чем диски "АукцЫона"?
- Ну так вышло. Почему чаще? Не чаще. Так сложилось.
- То есть новые идеи легче реализовывать в отрыве от коллектива?
- Ну, наверное так. Скорей всего.
- А с "АукцЫоном" вы планируете что-то выпускать в обозримом будущем?
- Я даже не знаю. Хотелось бы. Никаких сроков не определяем.
- Как бы вы охарактеризовали альбом "Лиловый день"?
- (Подобие оживления) Он необычный. Я писал его очень необычно. Вот на этой кухне, на мини-диск. Я брал три СD-проигрывателя, ставил туда диски, включал, сам брал гитару и пел в микрофон нон-стопом. Потом почти не обрабатывал - кое-где что-то вырезал, потом дописал бас. Диски были разнообразные: Бах, например, Рахманинов, Эминем. Минимум технических средств, но, если на заднем плане звучит Рахманинов, назвать минимализмом это уже сложно.
- И там все это слышно?
- А вы не слушали диск?
- Нет, я слушал, но Рахманинова не приметил.
- Ну, там так сделано, что никто не поймет. Я сам удивлен, как все получилось. Сидел в Москве на этой кухне, не мог даже уехать, потому что не было денег, группа вся в Питере… Для меня было чудо, когда я послушал первый трек. Там записано гораздо больше, чем слышно. Если звучит голос певицы, то на самом-то деле с ней играет целый оркестр. И там получались такие совпадения, которые просто нельзя придумать. (заметно оживляется) Я просто ошалел, когда писал этот диск, думал: неужели эта песня выйдет? Неужели эта? Остановил меня только сосед снизу. Я писал последний трек и чего-то разошелся: орал тут, орал, а потом снял наушники и услышал страшный удар в дверь. Я подхожу, смотрю в глазок, а там два здоровенных мужика, матерясь, уже уходят. Соседи. Я сел тихо, мышкой. Автоответчик мигает, я включаю, а там сообщение: "Пожалуйста, сделайте музыку потише". Следующий мессидж: "Я вас очень прошу, сделайте музыку потише". Последнее уже на трехэтажном мате: щас убью, ментов вызову и все такое. Оказывается, они минут десять ломились в дверь, видимо, били ногами, потому что отбили всю штукатурку. Дверь не сломали, но могли. Два здоровых амбала таких… В общем, я понял, что это знак, что пора заканчивать запись. Хорошо, милицию не вызвали. Я не то чтобы испугался, но я же здесь живу… ни прописки, ничего. Приехала бы милиция, я один в квартире, сказали бы "что ты здесь делаешь, кто ты такой". Неприятно.
- Ваш диск впервые выходит на лейбле "Геометрия"…
- Да, они новые. Только сделались. Это старые наши приятели, бизнесмены, решившие сделать дочернюю фирму, занимающуюся музыкой.
- Хорошие условия предложили?
- Причем тут условия? На тот момент, когда все затевалось, я пришел к ним и говорю: "Я вот пластинку пишу, дайте денег". Они дали.
- Музыкальные критики часто называют Леонида Федорова гением. Каково это - читать такое про себя в журнале?
- Смешно это.
- Вы были саундпродюсером первого альбома группы "Ленинград". Сейчас общаетесь со Шнуровым?
- Ну, очень редко. Обычно сталкиваемся в поезде.
- Следите за его успехами?
- Ну, не шибко чтобы очень. А чего там следить? Все понятно.
- Нет ли какой-то досады, что он не столько музыкой занимается, сколько превращением себя в поп-звезду?
- У меня? Ой, нет, мне все равно абсолютно.
- А если к вам заявится молодое дарование и скажет: "Помогите мне сделать альбом, как Шнурову", что вы ему ответите?
- Ну, это зависит от обстоятельств. Со Шнуровым же просто так совпало. Мы сделали студию и хотелось на ком-то потренироваться, научиться чему-то. А вовсе не потому, что они дарования. Хотя музыка "Ленинграда" на тот момент показалась нам кайфовой.
- А что вас вдохновляет на творчество?
- А черт его знает. Даже и не знаю, как сказать: чего-то двигается само и во что-то выливается. Песни сами приходят откуда-то, я не могу это контролировать.
- Вы ведь сейчас на два города живете. И где лучше? - Ну, здесь (в Москве) спокойнее в плане того, что меньше надо заниматься бытом. В Петербурге у меня мама пожилая, дети, там беготни туда-сюда хватает. А здесь только концерты.
- А мысль об эмиграции в голову когда-нибудь приходила?
- Приходила, конечно. Но я считаю, что в Москве сейчас стало вообще лучше, чем где бы то ни было. Здесь очень много культурных событий. Плохих, хороших - неважно, просто их много. Мы как-то с Волковым по журналу "Афиша" насчитали за две недели почти 30 театральных премьер. Ни в одном городе нет такого.

Обсудить в форуме

[Назад]

TopList Rambler Top 100Rambler's Top100