Александр ТАМАНОВ
"Российская газета",
13 января 2007 г.
оригинал лежит здесь
В
центральном Доме художника состоялась презентация нового альбома дуэта
Леонид Фёдоров - Владимир Волков.
Концерт впечатляюще подтвердил, что авангардный джаз
и рок-музыка могут очень эмоционально и непредсказуемо уживаться в
одной программе. Особенно если за соединение жанров берутся столь
самобытные музыканты.
Музыка контрабасиста и вообще - мультиинструменталиста Владимира
Волкова и гитариста, певца и лидера "Аукцыона"
Леонида Фёдорова имеет революционную цель разрушить основы традиционного
искусства. По форме новый альбом - сюита, играющая образами политиков,
определявших лицо современного мира. Тексты песен далеки от традиционного
стихосложения. Их трудно читать - их хочется выкрикивать, стонать.
При этом создаются очень яркие и точные, но трудно выразимые образы.
В итоге альбом получил странное для музыкантов, которые ходят по грани
авангарда, рока и джаза, название - "Красота",
которое, впрочем, ему очень подходит. Фактически Фёдоров и Волков
завершают им свой экспериментальный триптих. Их первый альбом цикла
- "Таял", вышедший в 2005 году считается преамбулой.
Второй - "Безондерс", того же года, сочиненный
на стихи А.И. Введенского (1904-1941 годы) - очень поэтичным. Новый
же, заключительный альбом - ни больше ни меньше, чем "антипоэзия".
Представляя новый альбом на сцене ЦДХ, Волков - Фёдоров играли эдакий
приджазованный авангардный романс, ритмически изощренный и очень раскрепощенный.
Словно они каждый раз ловят ритм, вернее, дыхание песни, как золотую
рыбку, словно создают ее заново, то есть импровизируют в лучшем смысле
этого слова. Экспрессивный Волков мечется по деке контрабаса, его
музицирование придает песням дополнительные нюансы, создает намеки
на дополнительные миры и измерения. Тема для отдельного разговора
- пластика Фёдорова - качающаяся, зыбкая, словно он сдерживает бурю
внутри: стул для него, как сцена, сцена, как Вселенная. Кажется, если
бы не сверхусилие, он начал бы с криком крушить эту Вселенную вокруг.
Музыканты опять создавали волнительное, самобытное искусство, которое,
словно на ощупь, ищет и находит правду чувств и жизни - то ли где-то
в массовом подсознании, то ли где-то в надреальности - в высших сферах.
Завершивший концерт милый и пронзительный хэппенинг с движущимися
детскими игрушками продемонстрировал еще один парадокс творчества
Фёдорова - Волкова: их музыка для людей, в душах которых осталось
что-то детское, чистота души и ясность восприятия.
Концертная программа щадяще чередовала песни нового альбома и уже
известные номера творческого тандема - "Таял", "Немцы" и другие, вызывающие
привычный восторг аудитории. Альбом "Красота" на концерте не был исполнен
целиком. Волков объяснил: "По понятным причинам". Нападок на политиков
и даже прямой критики их образов на альбоме не обнаружено, следовательно,
музыканты просто не хотели, чтобы в концерте остались недосказанность
и продолжение творческих экспериментов с образами и эмоциями. У этого
московско-питерского дуэта действительно получается превращать обыденность
в искусство, и это прекрасно. Просто "Красота"...