"ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ В СОРРЕНТО!"
Интервью с руководителем группы "Аукцион" Леонидом Фёдоровым
и вокалистом Сергеем Рогожиным

Л.Е. ХИОВ
© "РОКСИ" №11, январь - июнь 1986 г.,
оригинал лежит здесь

"Что же этой песней вы сказать хотите?
Или объясните, или - прекратите"
(группа АВИА,"Песня о песне")

Олег Гаркуша и Леонид Фёдоров. Фото из буклета CD "Вернись в Сорренто" CDMAN-01697 Брать интервью у АУКЦИОНА сложновато-просто: неясно, у кого из них в руках бразды правления, да и есть ли вообще эти бразды и само правление. Водовороты и течения в самой группе не сразу дают возможность по внешней форме определить лидера - не зря ведь все заезжие пресс-агенты на фестивале бросились с магнитофонами наперевес к Гаркуше, который всем своим видом и поведением не оставляет сомнений в его "атаманстве". Я все же пошел иным путем, и путь этот лежал в дом моего приятеля, где за чаем кроме его и меня оказались "аукционеры" - музыкальный руководитель Леонид Федоров (гитара) и Сергей Рогожин (вокал). Как руководителю и организатору группы Лёне и пришлось в основном отвечать на мои вопросы.

- ХОТЕЛОСЬ БЫ УСЛЫШАТЬ, КАК ПРЕТВОРЯЛАСЬ В ЖИЗНЬ ИДЕЯ "АУКЦИОНА"? ХОТЯ ВРЯД ЛИ ТЫ ПОМНИШЬ ТОЧНУЮ ДАТУ ЗНАКОМСТВА С ГАРКУШЕЙ...
- Как раз это я помню хорошо, - все было очень банально: моя жена еще до свадьбы сообщила мне, что у нее есть брат, которого она считает, как бы это сказать, не очень умным... (реплика хозяина квартиры: "Да, такого парня не спрячешь, уж лучше сразу признаться в таком родстве"). Я познакомился с Олегом и заявил, что он такой же человек, как и я, после чего жена посмотрела на меня немного косо: видимо, задумалась, с кем она собирается связать свою судьбу. Это был 1979 год. Олег являл собой пример романтически настроенного хорошего мальчика: вел дискотеку в ДК им. 1-ой Пятилетки, писал стихи о любви и о весне. Стихи эти были восприняты мною как тексты, и, учитывая то, что я писал музыку, у нас образовался некий тандем, который впоследствии оброс музыкантами и стал АУКЦИОНОМ.
Состав изначально был совсем иным - сегодня из него остался лишь я и клавишник Дима Озерский. Причины? Самые разные: у одного родился ребенок, другой попал в объятия Зеленого Змея. Мы играли на танцах, давали редкие концерты. Репетировали в подвале напротив кинотеатра "Спартак", и именно туда Олег однажды привел Боба - АКВАРИУМУ негде было готовиться к первому фестивалю. Помнишь программу тех времен - "Пепел", "Аристократ"... Гребенщиков послушал то, что мы играли и посоветовал обратиться в рок-клуб. Этот совет и само присутствие "аквариумистов" были толчком к началу нового этапа в жизни группы. В том же подвале было устроено прослушивание, нас приняли в клуб, и осенью того же года на Рубинштейна,13 мы дали ужасно неудачный концерт со СТРАННЫМИ ИГРАМИ.

- Я НАШЕЛ У СЕБЯ В АРХИВЕ БИЛЕТ НА УПОМЯНУТЫЙ ТОБОЙ КОНЦЕРТ, НО КОПАНИЯ В ПАМЯТИ НИ К ЧЕМУ НЕ ПРИВЕЛИ. ЧТО ВЫ ИГРАЛИ? ХОТЯ БЫ СТИЛЬ?
- Стиль? Тоже какая-то волна... Должна, в принципе, сохраниться запись у Гаркуши, он в то время выполнял функции менеджера-оператора и на сцене не появлялся, - да и смысла в этом не было, вид он имел тогда самый заурядный, разве что рост... За неудачей последовала целая полоса проколов и неурядиц. Самое главное - мы слетели с точки и на целых полтора года оказались задвинутыми за шкаф.

- И КТО НА ЭТОТ РАЗ ПОМОГ ВАМ?
- Опять же в судьбу АУКЦИОНА вмешалась моя жена. Она познакомила меня с Белолипецким, который как раз в тот момент менял место репетиций и оставил зал нам, подарив и барабанщика. Тогдашний наш вокалист Аркадий Волк продержался недолго. Сейчас он, по слухам, экспериментирует с ПРОВИНЦИЕЙ, а у нас в связи с его уходом на сцене образовалась пустота, которую как-то на репетиции попробовали "заполнить" Олегом Гаркушей. Олег попытался спеть фальцетом, и мы упали... А когда он решил сплясать, то стало окончательно ясно, что делать шоу должен именно он.

- ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ ВЫ СЧИТАЛИСЬ ЧЛЕНАМИ РОК-КЛУБА?
- Да, но учитывая большой перерыв в концертной деятельности, нам надо было пройти прослушивание еще раз, тем более, что Олега за принесенные на литование тексты кто-то в клубе назвал провокатором. На прослушивании впервые появился Сергей Рогожин, приглашенный в группу Димой Озерским. Рогожину понравилось то, что мы играли, и на первом же выступлении на Рубинштейна Сергей уже спел одну песню.

- НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ТЕКСТ, ПРОИЗНЕСЕННЫЙ ПЕРЕД НАЧАЛОМ КОНЦЕРТА В ШУШАРАХ? ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ЗАПИСЬ ЭТОЙ ПРОГРАММЫ ИМЕЕТ ХОЖДЕНИЕ В НАРОДЕ, И НЕ ВСЕМ БУДЕТ ЯСНО, ЗАЧЕМ ПОНАДОБИЛОСЬ ПРЕДСТАВЛЯТЬ МУЗЫ-КАНТОВ ТАКИМ ОБРАЗОМ: ГИТАРИСТ-ОПТИМИСТ, САКСОФОНИСТ-ЧЕЛОВЕК В ОЧКАХ...
- Лучше отвечу я (в разговор вступает Рогожин), ведь мне и пришлось в итоге говорить эту глупость. За пять минут до начала нашего выступления кто-то из руководства ДК заглянул в гримерную, и нам было заявлено что в таком виде на сцену нас не выпустят. С помощью устроителя концерта нам удалось убедить администратора, что это буффонада, что, мол, присутствуют элементы малой театрализации и т.д. и т.п. Эти термины, видимо, напомнили этой даме что-то из программы института культуры, который она когда-то окончила, и она, чтобы не показать себя полной дурой, разрешила нам выступить, но с одним условием: перед каждой песней объяснять, каким образом внешний вид связан с содержанием. Наконец сошлись на том, что объясним это один раз. Таким образом все стало сильно напоминать оперетту, где одно и то же сначала споют, потом скажут, и наконец, станцуют.

- И ЕЩЕ ВОПРОС, ТОЖЕ КАСАЮЩИЙСЯ ИМИДЖА: КАК ПОЯВИЛСЯ КИРИЛЛ МИЛЛЕР? ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ВАС, В ЧАСТНОСТИ НА ВАШ ВНЕШНИЙ ВИД, МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫМ.
- Кирилла привел Олег перед фестивалем. До этого, надо признать, существовала идея создания романтической программы "Вернись в Сорренто", он же поставил все на места и придал композиции завершенный вид, за что ему огромное спасибо.

- КАКОВА ВАША РОЛЬ В ФИЛЬМЕ "ВЗЛОМЩИК"? Я ПРИСУТСТВОВАЛ НА СЪЕМКАХ И, ПРИЗНАЮСЬ, БЫЛ НЕМНОГО ОЗАДАЧЕН ВАШИМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ. ОНО МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ, ЕСЛИ МОЖНО ТАК ВЫРАЗИТЬСЯ, НЕ ОЧЕНЬ ВАШИМ...
- Дело в том, что съемки есть съемки. Люди из "Ленфильма" очень мешали и все время старались сделать из нас "урлоту", но было обещано, что отснятый материал не будет показан в "антирекламном" контексте.

- КАК ОЦЕНИВАЕШЬ ПРОШЕДШИЙ ФЕСТИВАЛЬ?
- На предыдущих фестивалях были сильные выступления, а это был сильный фестиваль, самый крутой по музыке, по идейности, по атмосфере. Понравились ИГРЫ, очень порадовал ЗООПАРК: поворота в эту сторону я от Майка не ожидал - славная голливудская группа. АЛИСА - сплошные внутренние заморочки, соответственно, и выступление было не лучшим и оставило впечатление, что АЛИСА - это Кинчев. У ТЕЛЕВИЗОРА интересные тексты, но остальное бедновато. МОДЕЛЬ - тут и говорить нечего; Цою, похоже, просто не повезло, а вот АКВАРИУМ, на мой взгляд, выступил слабо: вышли эдакие "отцы" и, не напрягаясь, сорвали бешеный аплодисмент ... это напоминало отчет о проделанной работе.

- СИМПАТИИ ЗА РУБЕЖОМ И В МОСКВЕ?
- Там - КЛЭШ, ПОЛИС, в столице - КОПЕРНИК, ЗВУКИ МУ.

- В "АУКЦИОНЕ" МУЗЫКУ ПИШЕШЬ ТОЛЬКО ТЫ?
- Да, к сожалению. А вот тексты в последнее время хорошо стал писать Дима. В частности, "Женщина" - это его песня.

- КАКИЕ БУДУТ ПОЖЕЛАНИЯ НАШЕМУ ЖУРНАЛУ?
- Хотелось бы видеть в нем больше информации о молодых группах: согласись, что год назад вам и в голову не приходила мысль об интервью с нами - так ведь? Мне кажется, что есть смысл писать о начинающих, даже если они еще не успели стать популярными.

- А ПОЖЕЛАНИЯ КЛУБУ?
- Побольше демократии, побольше билетов и концертов. И давайте не будем ориентироваться только на опытных музыкантов: пусть возможность выступить получат все - проверка сценой многим поможет правильно оценить свои силы и разобраться, стоит ли продолжать или вернуться в НИИ или к станку. Клуб - наша организация, и нам с ней жить, так что давайте жить лучше!

[Назад]

TopList Rambler Top 100Rambler's Top100