Леня Федоров:
"Нет достаточного профессионализма, чтобы уметь писать под вкусы…"

Ирина Яранцева
(c) "Сельская молодёжь"
(№11, 1999 г.)


Леонид Фёдоров и ВолковТрио. Фото: Сергей Шиманаев, "Harper's Bazaar""Волковтрио" (Владимир Волков - контрабас, Святослав Курашов - гитара, Денис Сладкевич -барабаны) и Леонид Федоров.

Кор. - Почему группа "Аукцыон" уже много лет не выпускает новый альбом, а вы занимаетесь другими проектами? Вам интересны чужие проекты?
Федоров - Ну, интересны, а вот почему?… Господи, кто ж его знает-то.
Кор. - Почему раньше вы много играли за границей и очень мало у нас?
Федоров - Ха-ха. Потому что хотелось есть. Надо было как-то зарабатывать на жизнь. Никто об этом не задумывался, - куда звали, туда мы и ехали. Здесь не звали, мы и не ехали.
Кор. - А когда вы выступали в то время, что вы чувствовали, где лучше публика принимает?
Федоров - По барабану, если честно. Бывали там хорошие концерты и здесь хорошие, бывали там плохие и здесь плохие.
Кор. - И вы не учитывали того, что вас безумно любят здесь? Или вас и там также любят?
Федоров - А нас тогда никто не любил. Ни там, ни здесь. Полюбили, когда мы уже перестали ездить и туда и сюда.
Кор. - Вы не ощущали здесь признания?
Федоров - А я и сейчас его не ощущаю. Может и есть какое-то признание, но я не понимаю, что это такое - признание.
Кор. - То есть, вы хотите ощутить его материально?
Курашов - Признание есть вещь незримая. Много людей ходят на концерты, любят, но это все относится к тем, кто ходит на концерты, а не к тем, кто это делает.
В это время открывается дверь и в гримерку входит Ленин однофамилец, басист, он же вокалист группы Tequillajazzz. Его приход сопровождается дикими криками
"Волковтрио" и иже с ними: - о-о-о! Вот пришел продукт признания. Женя! Расскажи нам о признании.
Женя подходит вплотную к диктофону, орет в микрофон: - мы провожаем па-а-пу! И собирается уходить.
"Волковтрио" и Леня ему вслед с надеждой: - ну посиди с нами, может поможешь! Мы-то вообще ни бэ, ни мэ…
Ай-ай-ай безжалостно удаляется.
Кор. - Леня, а если бы не было вообще слушателей, вы бы все равно занимались музыкой?
Федоров - А у меня и не было их никогда. Ха-ха. (задумался) Да, все равно бы занимался.
Кор. - Почему вы взялись продюсировать "Ленинград"? Вы посчитали этот проект самым стоящим из всего, что у нас есть?
Федоров - Да упаси Бог. Я не ходил, не искал. Просто совпало так. Мы сидели на студии, и они пришли - "Хотим записаться. Помоги нам, Леня". Ну и интересно было, конечно.
Кор. - А если другие музыканты также придут?
Федоров - Я об этом не думаю никогда. Как получится. Такие встречи происходят сами по себе.
Кор. - Повезло группе "Ленинград". А как вы относитесь к тому, что музыка ваша считается авангардной, сложной?
Федоров - Мне пишется, как пишется. Нет достаточного профессионализма, чтобы уметь писать под вкусы.
Кор. - В музыкальной тусовке распространено такое мнение, что ваша музыка будет понята и оценена по достоинству много позже.
Федоров - о-о-о! Бетховены такие, Вагнеры. Непонятые гении.
Кор. - У народа самый признанный альбом - "Жилец вершин". Какой ваш самый любимый?
Федоров - "Чайник вина". Там ни одной моей песни.
Кор. - Расскажите про ваше сотрудничество с "Волковтрио". Чем вам интересен этот проект?
Федоров - Люди хорошие, и приятно играть, не напрягаешься.
Кор. - То есть цель - чтоб было в кайф?
Федоров - Исключительно.
Кор. - Вам хватает на жизнь того, что вы зарабатываете?
Федоров - Иногда хватает, иногда нет.
Кор. - Но по-другому вы не зарабатываете, только музыкой?
Федоров - По-другому у меня не получается ничего. Музыкой-то не всегда получается, а по-другому совсем как-то никак. Был бы каменщиком, пошел бы, дом построил. Но главное теннис. Это Михалков сказал, что теннис нельзя ни в коем случае бросать.
Кор. - А какие российские группы вам нравятся?
Федоров - Вот задача-то… "Волковтрио" мне нравится. Больше пока ничего.
Кор. - А импортное?
Федоров - Ну, это много - Бони М, Дорз, правда, ее нет уже, он умер. А Бони М живы? А вообще я фамилии запоминаю плохо и названия. Ну, какие еще группы назвать вам? О! "Трики" мне нравятся… Классического даже музыканта вспомнил - Глен Гульд. Но он умер. О! Майлз Дэвис.
Кор. - Вам по жизни кроме музыки что-нибудь интересно?
Федоров - Я очень люблю собирать грибы. Люблю ничего не делать. Что же еще я очень люблю? Есть - не люблю, пить - не люблю, спать тоже не люблю. Я люблю картинки смотреть. Ничего в них не понимаю, но смотреть люблю. По музеям люблю ходить, потому что в этот момент не ешь, не пьешь, не спишь, а смотришь. На концерты люблю ходить, на такие, странные, как "Волковтрио". Сходишь на концерт, и как картинку посмотрел. Если б еще можно было совмещать посещение концерта с собиранием грибов, то это был бы просто атас.
Волков - Мы часто ведем долгие споры о свинушках. Можно ли их есть. В начале 90-х был страшный запрет на свинушки.
Федоров - А я ел, нормально.
Волков - А они такие, долгодействующие.
Федоров - Да, я помню, говорили, что можно в год по грибу съедать, а через 49 лет они тебя накроют, и что они никуда не выводятся и там откладываются.
Кор. - А как насчет Курехина, который говорил о том, что грибы это мыслящий, антагонистичный человеку организм?
Федоров - Да, это старая история, что грибы - это пришельцы из космоса. Я, честно говоря, не понимаю в этом ничего. Я их люблю без всякой задней мысли, как своих детей.
Кор. - Какие самые популярные вопросы бывают из тех, что вам задают журналисты?
Федоров - Всегда задают три гениальных вопроса: как образовалась ваша группа, почему она так называется, и ваши творческие планы. Еще очень любят спрашивать про любимую музыку. На это всегда ответить сложно, потому что ее много.
Кор. - Я очень часто сталкивалась с тем, что музыканты вообще музыку не слушают или слушают очень мало. Они объясняют это желанием не засорять мозги, дабы нечаянно не наплодить плагиат.
Федоров - Был такой писатель Лотреамон.
Кор. - Читали-с.
Федоров - Так вот, у него есть замечательная фраза о том, что плагиат спасет мир. Он это написал в прошлом веке… А, во! Я еще читать люблю. Газеты, журналы, "Мурзилку", про Мойдодыра сейчас часто читаю. Из моих любимых музыкантов я забыл сказать об Олеге Каравайчуке. Это гениальный совершенно композитор. Он много написал музыки к кино. Это любимый композитор Курехина. Я его видел недавно, думал, какой-то уборщик - с пакетами какими-то огромными. Я его по берету только и узнал.
Волков - А ты в курсе, что он этот берет 20 лет не менял? На фотографии с Леграном он в том же берете.
Кор. - А он здесь живет? Его записи достать можно?
Волков - Он живет в Питере, но издать его практически невозможно, потому что он не вступает ни в какие контакты, ни с кем. Есть такой фильм на питерском телевидении, называется "Олег Каравайчук. Соло". Оттуда его можно добыть, только кому это сейчас надо? У нас вообще мало знают хороших композиторов, живущих. Гия Канчели, например, тоже самородок. Это люди, которые сейчас пишут классику.
Федоров - Кстати, заметьте, это не я отвечал. Еще я люблю слушать Старостина Сергея, Вишняускаса - это джазовые люди. Они, правда, такие… не то, что русские, они всешние.
Кор. - Все хорошие джазовые музыканты всешние.
Волков - Это к тому, что вы спрашивали, где лучше играть - везде хорошо.
Кор. - Ну как же, здесь-то любят и ждут, и совершенно по-другому воспринимают музыку.
Федоров - Мне не кажется, что есть какие-то кардинальные отличия. На мой взгляд, здесь тяжелее, потому что приходится играть в таких залах, как этот. За границей у нас такое раза два за всю историю было. Сыграть в небольшом клубе - это нормально.
Волков - Нет, клево играть на большой площадке, но на большой площадке обычно бардак, который приводит непонятно к чему.
Федоров и Волков (в один голос) - что любят, это, конечно хорошо.
Федоров - Но из этого никто культа не делает. Пресекаем на корню. Как только культ, так сразу - у-у-у! (и Федоров грозно машет невидимому культу пальцем). Вот Слава пошел к поклонникам автографы давать. Мы его накажем за это. К НАШИМ поклонникам! К поклонницам особенно. С поклонниками-то бог с ними, а поклонницы - это да! Годы-то идут…
Волков - Идут.
Федоров (обращаясь к третьему члену "Волковтрио" Денису) - Ринго, скажи ты что-нибудь, а то все мы да мы.
Сладкевич - любимая группа? (общий смех) ДИП ПАПЛЕ.
Кор. - Ну да, еще АКИ-ДАКИ.
Федоров - Еще такая передача по радио была, "Ваш магнитофон" называлась. Там объявляли: "Сейчас мы будем слушать группу ГУРИЯ ГИП". Там была такая песенка: "Собрать всех женщин надо в одно большое стадо и атомными бомбами снести с лица земли…". Да, вот и Ринго раскололся на ДИП ПАПЛЕ. Правильно, какой там джаз.
Волков - А он джаз не играет. Это я играю, а он нет.
Сладкевич - У меня один ритм - полька.
Федоров - А у меня танго. Но главное все попадает. Все укладывается в одну польку Ринги.
Волков (обращаясь к корреспонденту) - ну, вы пипку-то выключайте, поговорим…

Интервью было взято во время фестиваля в Московском дворце молодёжи в сентябре 1999 года

[Назад]

Rambler Top 100Rambler's Top100