ВРЕМЯ НЕ МЕСТНОЕ

Рок-авангардисты нашли применение поэту начала XX века

Александр БЕЛЯЕВ
"Новые известия", 26 декабря 2005 г.
оригинал лежит здесь

Леонид Фёдоров, Владимир Волков. Презентация альбома "Безондерс". ЦДХ, Москва, 24 декабря 2005 г. Фото (с) "Новые известия"Лидер группы «АукцЫон» Леонид Федоров обнаружил для себя, что некоторые поэты начала прошлого века писали свои произведения примерно в том же духе, что и современные постоянные авторы коллектива. Эксперименты с песнями на стихи футуриста Велимира Хлебникова «АукцЫоном» уже ставились, а теперь пришел черед Александра Введенского – представителя знаменитого поэтического движения обэриутов. Новую программу «по Введенскому» Федоров представил в субботу в ЦДХ совместно с контрабасистом Владимиром Волковым – в последнее время своим неизменным партнером по сцене.

Программа прошла с аншлагом и вызвала у публики настоящий восторг. Что неудивительно. Федоров – вокалист прославившейся в перестроечное время питерской рок-группы «АукцЫон» – эдакий серый кардинал нашей креативной сцены. Он нигде не мелькает, не пиарится, неохотно дает интервью (в которых, впрочем, мало что рассказывает), но при этом его энергия и продуктивность завидны. Попсовой славы он не снискал, но андеграундная популярность его широка, причем зиждится отнюдь не на «аукцЫоновской» славе. Сегодня проекты Федорова (что сольные, что с «Волковтрио», что с композитором Мартыновым) привлекают совсем юную аудиторию – студентов-гуманитариев. Дуэт с контрабасистом Владимиром Волковым – относительно новый проект Федорова. Первый их диск «Таял» переиздан в прошлом году. А для нового альбома с транслитерированным немецким названием «Безондерс» (т.е. besonders – «особенно») они нашли неожиданного «текстовика», которым стал Александр Введенский.
Честно сказать, лучшего «автора» для федоровских квазифольклорных, джазово-психоделических музыкальных изысканий с мультимедийной поддержкой найти трудно. В его песнях даже такой оригинал, как Велимир Хлебников, предстает то слишком жестким и колючим, то, наоборот, размазанным, бесстержневым, а его абсурдные находки – несколько случайными. Но Хлебников – понятно, это поэзия до поэзии, музыка до музыки, стихи, которые не сочинялись на бумаге, а выпевались из нутра. Введенский – другое дело. Его «плавающие», меняющиеся размеры как раз очень хорошо подходят к полусвободному, полуимпровизационному музицированию, к которому тяготеют джазмен Волков и рокер-эксцентрик Федоров. Вековой давности эстетский поэт Введенский предстал в обрамлении психоделических компьютерных импровизаций. Концепция программы получилась как у настоящих «будетлян»: не просто соединение «старого» с «новым», а архаичного с суперсовременным.
Еще публику развлекали картинки на экране – то зал и сцена в реальном времени («прямой эфир» в исполнении Волкова с цифровой камерой), то странные нарезки вроде прогноза погоды телевидения некой арабской страны – на песне с упоминанием бен Ладена. Программа тщательно продумана: каждая пьеса – в своем жанре. После каждого номера публика полсекунды сидит с открытым ртом, потом взрывается аплодисментами.
Во время выступления «заводился» звук баса – он гудел, и прекрасных импровизаций Волкова в верхнем регистре иногда вообще не было слышно. Федоров порвал струну. Один раз подвел компьютер. Но все накладки воспринимались как часть представления. На бис Волков сыграл на средневековом инструменте виола-да-гамба. Федоров и Волков даже выглядели как люди начала века… Правда, неясно, какого именно – предыдущего или следующего. Но явно не нынешнего.

Обсудить в форуме

[Назад]

TopList Rambler Top 100Rambler's Top100