Анастасия НЕКРАСОВА
Ъ
- Weekend-Урал, №87, 23 мая 2008 г.
оригинал лежит здесь
Покатавшись по городам Америки с «АукцЫоном»
и программой «Девушки поют», дав несколько клубных
концертов по стране, Леонид Фёдоров после московского ЦДХ приезжает
в екатеринбургский «Салют». Собственно, для кинотеатра это очень неплохой
способ привлечения внимания.
Фёдоров, когда «АукцЫон» только начинал, предпочитал
оставаться в тени сцены, несмотря на то, что большая часть текстов
и музыки, исполняемая группой, принадлежала ему. Все внимание на себя
забирал Гаркуша — его эксцентричные танцы приводили публику в восторг.
Создавалось впечатление, что это именно он генератор настроения и
положительной, зажигающей энергетики. Сейчас же, когда Фёдоров дает
сольник, шоу — это он сам: рычит, кричит, качается на стуле, не переставая
топает ногами.
Фёдоров настолько самодостаточен, что может в одиночку составить конкуренцию
собственной же группе. За всю свою творческую карьеру, длиною почти
в четверть века, он не только не устал от музыки и коллектива, наоборот,
новые идеи буквально переполняют его. Не один десяток «АукцЫоновских»
альбомов, шесть собственных — и на каждой пластинке он разный, непредсказуемый.
«Перед концертом я никогда не знаю, что буду играть, не составляю
никаких списков песен. Каждый раз это рождается прямо на сцене. Главное,
чтобы самому было интересно».
Интерес написать новый альбом вместе с «АукцЫоном» появился относительно
недавно. Так в прошлом году вышла пластинка «Девушки поют» — за последние
11 лет это первая студийная работа группы, составленная из абсолютно
новых композиций. «Впервые у нас хорошие отзывы в прессе. Обычно все
наоборот. Не помню ни одного альбома «АукцЫона», начиная с «В
Багдаде все спокойно», который оценили бы сразу положительно.
Ну, разве что друзья и близкие» — оценивает собственную работу Фёдоров.
Очередной итог успешного сотрудничества Волкова
и Фёдорова также был подведен в 2007 году. В конце декабря музыканты
презентовали пластинку «Романсы»: в основе
— стихи Алексея Хвостенко и Александра Введенского.
Мелодичность и одновременно рваный ритм, лиричность и андеграундный
налет, фантасмагорические картинки дорисовывает воображение.