Дома у Лёни Фёдорова, в съёмной двухкомнатной квартире в районе метро
"Октябрьская", любимые жена и ребёнок. Любимый контрабас, детский
синтезатор, две гитары - акустическая и электрическая, "мыльница",
коллекция пластинок. Когда-нибудь Лёня отсюда съедет, но память о квартире
останется навсегда. Потому что именно здесь он записал свой новый альбом
"Лиловый день". Без ансамбля. Один.
- У вас есть какой-то критерий, по которому вы понимаете: сейчас надо
записывать альбом?
- Наверное, нет. По крайней мере это точно не набор определённого количества
песен. "Лиловый день" я и не собирался записывать. Так получилось.
- Как?
- Мой приятель попросил меня записать музыку к его фильму. Я сел прямо вот
на этой кухне и наиграл ему пару композиций на обычный диктофон. Из-за шумов
он эти варианты отверг. А я послушал, и мне понравилось. Решил продолжать.
- И что, на альбоме всё так и шумит?
- В двух композициях - да. А остальные я решил записать уже на мини-диск.
Специально для этого потратился и купил маленький стереомагнитофон. А шум
оставил, только сделал его более музыкальным. Ставил на CD-плейере Баха,
Шнитке, Рахманинова, вокал Умы Сумак, речитатив Эминема, а сверху играл
своё. Но какофонии в прямом смысле там нет. Я старался, чтобы всё в гармонию
попадало.
- А почему записывали один?
- Просто эти песни мы вряд ли смогли бы сделать всей группой. Это такое
индивидуальное звучание.
- Вы это говорите уже десять лет, с тех пор, как записали "Птицу".
- Ну что я могу сделать, если всё это время пишутся именно такие песни?
Когда-нибудь напишутся и другие. Меня интересует не оркестровка, а прежде
всего энергия. Как, например, у Башлачёва. Я помню, как попал на какой-то
его концерт в конце 80-х. Микрофон у него был ужасный, я ни одного слова
не разобрал, но вышел с концерта полностью офигевший. Ты просто не понимаешь,
что с тобой происходит - такая волна от него идёт. А концерт заканчивается
- смотришь: надо же, вроде обычный человек...
- Разве семь человек не дают больше энергии, чем один?
- По-разному бывает. Семь человек - у каждого своя жизнь, проблемы какие-то.
Кто-то не в настроении пришёл, кто-то, допустим, пьяный. А я просто не могу
находиться на сцене, если хотя бы одного человека из группы не прёт. Может
быть, поэтому мне гораздо больше удаются сольные концерты - я получаю меньше
негативных эмоций. Я это очень хорошо прочувствовал, когда играл первый
концерт с "Ленинградом", их вообще 12 человек на сцене. И вот
стоят трубачи и дуют просто по нотам, всё профессионально, но такой холод!
Я чуть не сдох прямо там, сразу же от них в другой угол сцены убежал. Не
привык я так.
- Тем не менее вы целый сентябрь ездили по Америке не один, а с "АукцЫоном".
Какие впечатления?
- Нормально всё. Спокойно так отъездили.
- И всё?
- А что ещё? Красивая страна, природа красивая.
- Природа? Мне казалось, там одни небоскрёбы кругом.
- И небоскрёбы красивые. А природы там больше, чем у нас, раз в сто. Пять
километров от любого города отъезжаешь - зверьё скопом бегает. Мы на фоне
медведей фотографировались. Оленей видели, скунсов, опоссумов, волков.
- Какие-то у вас не музыкальные впечатления. Вы хоть и не первый раз,
но всё же целый месяц были в центре музыкальной индустрии!
- Ну а что нам эта индустрия? Мы там никто, это понятно.
- Моглы бы себе хотя бы гитару привезти - вы свою уже лет десять не меняете.
- Штаны себе привёз новые. (Смеётся) А на ту гитару, которую я себе
хотел бы купить, у меня всё равно денег не хватит. Впрочем, я вообще считаю,
что это не важно. Хорошая гитара нужна для хрустального звука, а я его не
люблю.
- Но ведь для хорошего грязного звука тоже нужен приличный инструмет?
- Ничего подобного! Для этого вообще ничего не нужно. Тем более, я не считаю
себя таким уж гитаристом.
- А кто вы?
- Леонид Фёдоров.