РАЙ НЕ ДЛЯ ВСЕХ
(отчёт о московской презентации альбома "Сноп снов")

Стас ЕФРОСИНИН
zvuki.ru, 10 января 2009 г.
оригинал лежит здесь

Леонид Фёдоров и Владимир Волков. ЦДХ, Москва, 27.12.2008. Фото Ю. Григорьевой 27 декабря прошедшего года в Центральном Доме Художника состоялась презентация очередной совместной пластинки дуэта Леонида Фёдорова и Владимира Волкова под названием "Сноп снов". Эта работа полностью посвящена творчеству двух поэтов современности - Алексея Хвостенко (также известного, как "Хвост") и Анри Волохонского. Кроме того, на записи альбома засветились уже знакомые фанатам Фёдорова-Волкова композитор Владимир Мартынов, Татьяна Гринденко, Анна Аристратова, Андрей Котов и Лидия Фёдорова. На презентации в ЦДХ все (или почти все) эти люди присутствовали в пространстве фонограммы.
Надо отметить (с горечью или радостью - пока неясно) тот факт, что за долгие годы сотрудничества, Фёдоров и Волков настолько сыгрались, что стали звучать если не глобальнее, то точно - актуальнее "АукцЫона". И думается, что это следствие интровертной природы обоих. Т.е., вдвоём, для небольшого тихого зала, им куда комфортнее выступать, чем в толпе пусть и классных музыкантов для огромной толпы - пусть и преданных поклонников.
Всё началось с "Языческой песни". Фёдоров с Волковым взяли в руки по африканскому барабанчику, и стали шаманить под здорово нарезанный перкусионный сэмпл. А надо всем этим звучали голоса Волохонского и Хвостенко. Получилось так, что живые люди аккомпанировали фонограмме. Довольно странное ощущение. Только задумайтесь: Волохонского на сцене нет (не знаю, был ли он в зале), Хвостенко умер. Но между тем, их голоса встречаются в этом полу-сказочном пространстве, и вновь два поэта вместе. Попробуй после этого не поверить в жизнь после смерти.
Было всё как всегда на концертах этих двух странных людей - красивые и грустные песни, песни загадочные, песни немножко смешные и, как говорится, скрипка и немножко нервно. Два скромных волшебника на сцене не обращали никакого внимания на публику, и от этого становилось ещё интересней. Только один раз, кто-то в зале не смог удержать своего восхищения перед количеством инструментов, используемых Волковым (и родной контрабас, и фортепиано, и виола да гамба, на которой артист играл сначала смычком, а потом щипками, положив её на колено, как гитару), и выкрикнул: "Волков красавец!". Виновник реплики будто очнулся от целого снопа дивных снов и довольно явно смутился, а метафизический Леонид Фёдоров на долю секунды превратился в прежнего весёлого Лёньку и крикнул в ответ: "Других не держим!".
Потом было много старых, до боли любимых песен - "Таял", "Немцы", "Червяк", "Девушки поют", "Холода" и мн. др. Перед бисом зазвучала фонограмма песни "Рай" в исполнении Хвостенко, в народе больше известная как "Город" в исполнении БГ. В зале многие засмеялись: ну, ещё бы, такая красивая, и уже успевшая набить всем нешуточную оскомину песня исполняется таким смешным голосом. Хвост и лажает, и поёт невнятно, да и вообще - разве это сравнить с нежным голосом Бориса Борисовича? Но в том-то и дело, что автору, коим Хвост и является (если кто ещё не знает), как известно, гораздо виднее. И город его "над небом голубым", и стена у него светится, и вообще, пространство его текста (и исполнения) куда больше походит на ворожение, чем на песню. Откуда пел его одинокий голос - из рая, из ада, или из небытия? Неважно. Главное, что в этот вечер двум странным парням удалось вызвать дух художника - Алексея Львовича Хвостенко, покинувшего этот мир 30 ноября 2004 года.

При размещении на сайте текст был подвергнут небольшой редакционной правке

Обсудить в форуме

Назад

TopList Rambler Top 100Rambler's Top100