Леонид Фёдоров со своим третьим альбомом.
Кроме него, такую музыку не пишет никто.
(оценка - *****)
Александр В. ВОЛКОВ,
журнал "Ваш досуг", 29.09 - 05.10.2003
№38 (334)
Лидер
самой уважаемой и успешной российской инди-группы "АукцЫон" последнее
время чаще выступает и записывается самостоятельно или в компании с музыкантами,
не входящими в его основной состав. И тянет Фёдорова к совсем иным экспериментам
и творчеству, далёкому от крупных площадок.
Очередной сольный альбом Фёдорова открывает каталог нового отечественного
рекорд-лейбла "Геометрия" и обозначает новые горизонты для далёкой
от сегодняшних стандартов музыки. Хотя поначалу новые песни кажутся достаточно
знакомыми, во всяком случае, похожими на его последние работы с "Волковтрио"
и на композиции из альбома "Анабэна".
Но вот возникает неожиданный симфонический сэмпл - и всё меняется, становится
неузнаваемым и завораживающим. Звучат ростовские колокольные звоны и электронные
коллажи Исао Томиты, грузинские и русские хоры, дудук Дживана Гаспаряна
и голос Имы Сумак, музыка Вивальди и Шнитке, Орфа и Вагнера, а связывает
этот "букет" не имеющий аналогов на нашей рок-сцене фёдоровский
вокал.
"Лиловый день" тянется от авангардного шансона до гипнотического,
ассоциативного, одухотворённого рока и от текстов, похожих на древний заговор,
до современной поэзии Дмитрия Озерского - основного автора "аукцыоновского"
репертуара. Пластинка очень грустных песен не погружает, однако, в минорное
настроение, а оставляет в лёгкой задумчивости.
Этот альбом - самый спокойный из записанных Фёдоровым. В нём, кстати, идеально
гармонируют содержание и оформление. "Лиловый негр" на обложке,
словно пришедший из знаменитой песни Вертинского, вполне в духе звучащих
на диске задумчивых и изысканных песен. Фёдоров работал над этим альбомом
в одиночестве, не торопясь и без контроля и опеки со стороны будущих издателей.
Они до самого последнего момента не знали, что за материал получат. Но вряд
ли их разочаровало то, что они в итоге услышали.