ФЁДОРОВ
ВОЛКОВ КУРАШОВ
"ЗИМЫ НЕ БУДЕТ"
Программа, RA, текст, выходные данные | История | Рецензии, пресса об альбоме
|
1. Курсивин (1:41) Леонид Фёдоров - пение, гитара, перкуссия; Святослав Курашов - гитара,
перкуссия; Владимир Волков - контрабас, виола да гамба, перкуссия; Сергей
Старостин - вокал (3), жалейка (2, 12), флейта (2, 12); Юрий Парфёнов
- труба (3); Хор "Сирин" (1); Анри Волохонский - голос (13)
|
26/05/2000 - презентация альбома в питерском Театре Эстрады (С.-Петербург, Бол. Конюшенная, 27)
15/05/2000 - официальная дата выхода в свет альбома Фёдорова Волкова Курашова "Зимы не будет"
Апрель 2000 - Менеджеры Лёни ведут переговоры с звукозаписывающими лейблами об издании записанного альбома. В итоге контракт на выпуск альбома был заключен с лейблом "Бомба - Питер" (Санкт-Петербург)
13/03/2000 - Запись альбома завершена
1998 - 2000 - Запись совместного альбома Лёни с Владимиром Волковым и Святославом Курашовым из ВолковТрио
Рецензия
А. Грицай - Ozon.ru, сентябрь 2000
Статья А. Левкина (Русский журнал) - "Зимы
не будет ровно 37'09''"
Рецензия Д. Ольшанского (Сегодня) - "Мороз
по коже"
Интервью Леонида Фёдорова "Музыкальной газете"
"Прежде чем прослушать данный альбом, я внимательно ознакомился как с текстами композиций, так и с информацией относительно создателей сего музыкального творения. Удивило отсутствие какого бы то ни было упоминания группы АУКЦЫОН, название которой было вынесено на первое место в вышедшем в прошлом году сингле "Зимы не будет". Несколько раз перечитав тексты, решил, что услышу нечто вроде второй серии аукцыоновского "Жильца вершин". Как оказалось, ошибся... Если и можно с чем-то сравнить эту работу, так только с сольным альбомом Федорова "Четыресполовинойтонны", две композиции из которого - "Что-нибудь такое" и "Далеко" - прекрасно вписались в общее настроение "Зимы...", которое, скажем прямо, особо веселым не назовешь.
Программу открывает хор СИРИН непродолжительной и несколько мрачной композицией "Курсивин", вводящей нас в мир загадочных текстов Дмитрия Озерского и неповторимого голоса Леонида Федорова. Мир странных существ (агрессивная "Жидоголонога", печальная "Жаба") и необъяснимых чувств ("Пусть", "Стало"). Мир, наполненный непростыми мелодиями, в которых иногда становятся различимыми нотки необузданных голландцев THE EX ("Минус один"), и абсолютно неспешными, тихими музыкальными темами ("Ягода"). Между уже знакомыми нам композициями про "Что-нибудь такое" и "Далеко" прячутся не менее неистовые, чем "Боги" из "Жильца вершин", исполненные задора народных танцев "Католики". Затем следует исповедь изнуренного путника "Голова-нога" в новой, неспешно-ритмичной версии. Более энергичное исполнение данной композиции в сопровождении мультипликационного клипа я около полугода назад нашел в дебрях всемирной компьютерной паутины. "Зимы не будет", заглавная композиция альбома, уже знакомая нам по синглу с одноименным названием. "Леди Дай", последняя вещь на диске, возвращает нас в реальный мир. Это обращенный к Леониду Федорову монолог Анри Волхонского, который сочинил песню памяти принцессы Уэльской и рассказывает о том, как могла бы звучать эта композиция в исполнении Федорова со товарищи. Что ж, судя по всему, Леонид решил, что лучше самого автора эту вещь не исполнит никто, поэтому и довел ее до слушателя в первоначальном, авторском варианте."
А. Качалов
(c) Музыкальная газета (оригинал лежит здесь)Сергей Невский: "Да-да, конечно - это то, что мы с вами уже много раз слышали на концертах, то, что в процессе живых импровизаций и спонтанно появляющихся звуков постоянно трансформировалось и менялось. Можно было предположить, что долгожданный альбом будет сделан в виде краткого репортажа с концертов осень 99 - весна 00 (про зиму не сказал, ибо её не было).Послушайте альбом и вы ощутите, насколько идеально он скомпонован. Густо скроенное звуковое полотно, почти без перерывов одна песня переходит в другую, астматические бронхи диска сипло дышат, Лёнин голос, потяжелевший и загрубевший, блуждает в звуковых джунглях. Из жемчужин: грохочущая "Жидоголонога", сумрачные "Жаба" и "Пусть", гениальные "Голова-Нога" и "Зимы не будет". Заканчивается альбом односторонним телефонным монологом Анри Волохонского, в котором он напел Лене недавно придуманную им песенку про несчастную леди Диану, попутно дав несколько рекомендаций по её дальнейшей эксплуатации. У меня почему-то возникла ассоциация с "Jesus Blood Never Failed..." Гэвина Брайерса. Спасибо Леониду и всем-всем-всем, мы вас любим и очень в вас верим."
Чугунова Ю. В., Фрязино, МО: "Лёня Фёдоров экспериментатор от природы. Не особенно напрягаясь по этому поводу, он спонтанно перескакивает всяческие рамки и стирает всевозможные стереотипы. Вот и долгожданная новая работа с симпатичным, стильным и нахальным названием "Зимы не будет". Брат мой, балдеющий от прежних альбомов "Аукцыона" ( хотя "Жилец вершин" пошёл со скрипом, а у меня, наоборот, наилюбимейший ), сказал, что на протяжении часа музыканты только и делают, что мнут бумагу, и тяжело вздохнул, вспоминая о былом угаре. Но угар угару рознь. Я тут подумала, что если уж старые аукцыоновские записи 80-х годов слушаются свежо и модно - дай бог каждой группе играть теперь так, как парни рубили тогда - то через лет через 10-20 мейстримом будет как раз то, что Фёдоров с Волковтрио делают сейчас, а неугомонный Лёня будет где-то далеко-далеко, очень далеко. Феноменальное фёдоровское чутьё следует безоговорочно принимать на веру, трудно себе представить музыканта с более тонким вкусом. (Может, здесь и не к месту, но вспомним, что именно Фёдоров почуял в нынешней молодёжи потребность х...ть и вывел в люди "Ленинград", и это притом, что Леонид годится прущимся от подобной музыки подросткам в отцы. ) Достоинств у нового музыкального мировозрения Фёдорова и Ko - уйма. Ритмы, превосходное, дерущее за душу звучание, магия колдовского нервно-нежного голоса и чертовски сильное обаяние этого светлого, удивительно - аж дух захватывает - талантливого и просто очень хорошего человека, естественность и паутинообразность текстов. В подражании поэтам-заумникам добившись оригинальности, своего голоса, умница Озерский, кажется, прыгнул выше головы, его конструкции не вычурны и не искусственны, в общем, не напрягают, а огранённые неподражаемыми фёдоровскими интонациями - это просто настоящее наслаждение для слуха. Уморительно забавен Волхонский со своей леди Дай и мастер-классом английской грамматики. Так не так, не так, так не так. Одним словом, молодцы ребята. Флаг русского авангарда им в руки. Ищите и обрящете, возьмёте толпу новых душ к себе в вечный плен. Слава великим экпериментаторам! Да здравствует истинная, чистая музЫка!"
Сергей Касаткин: "Я иду дышу, я иду дышу, я иду-ды...." Альбом дышит потрясающими джазовыми импровизациями. Впечатление производит дважды: первый раз - стихотворными конструкциями Озерского (мое субъективное мнение, но влияние Хлебникова ощутимо), фёдоровской энергетикой, чувством приятной новизны и старых музыкальных симпатий; второй раз - аранжировками, создающими ауру какой-то ноющей тоскливости утраченного "чего-нибудь такого". Песни хорошо сведены, разве что "Жаба" несколько выпадает из общего ряда. Если б нужно было одним словом охарактеризовать альбом, то таким словом стало "одиночество"... дорога одинокого уставшего путника..." я иду дышу, я иду дышу, я иду-ды"".