Максим ПЕРЕПЕЛИЦЫН,
newsinfo.ru,
20 февраля 2006 г.
оригинал лежит здесь
Леонид
Федоров («АукцЫон») и Владимир Волков («Волковтрио»)
представили в Санкт-Петербурге вышедший в конце декабря 2004 года
совместный альбом «Безондерс», записанный
на стихи поэта-обэриута Александра Введенского и посвященный памяти
другого поэта – лирического маргинала Алексея
«Хвоста» Хвостенко.
В клубе «Платформа», в котором вершилось таинство причащения музыке,
народу было как в метро в час пик. Впрочем, то, что делают сейчас
Федоров с Волковым, уже сложно назвать просто музыкой. Волков, блистательный
джазовый контрабасист, на концерте играл на клавишах и дудке, а также
снимал видео, которое проецировалось на экран, а сам сверкал очками,
на стеклах которых были нарисованы зловещие черепа. В это время Федоров
то пел, играя на гитаре, то орал, шептал и плакал в микрофон, в белом
колпаке скакал по сцене, завывал и метался из угла в угол.
Новая программа Федорова и Волкова близка, пожалуй, к традициям скоморохов.
Слова текстов, даже осмысленных, в последние годы не слишком важны
и в песнях «АукцЫона» - просто вместе с нотами они существуют в удивительном
гармоничном единении, создавая общее музыкальное пространство (в скобках
отмечу, что, конечно, слова в песнях «АукцЫона» или сольных творениях
Федорова более чем важны). А безумный «Безондерс» продолжает музыкально-поэтический
эксперимент, начатый Федоровым со стихами Хлебникова и Хвостенко,
с текстами Анри Волохонского и так далее.
И тут важно не то, что музыкальные пьесы (иначе не назвать), выходящие
из-под «пера» Федорова и присоединившихся к нему музыкантов, становятся
от раза к разу все сложнее, и даже старые "аукцЫонные" хиты превращаются
на концертах в этакий панк-фри-джаз, наполняясь импровизациями. Дело
в том, что толпы поклонников, на концертах выпрашивающих «Осколки»
(точно зная при этом, что Федоров никогда не выполняет просьбы зала),
с восторгом принимают и сложнейшие современные сочинения Федорова.
И даже разучивают наизусть стихи Введенского – а, надо заметить, Федоров
для «Безондерса» выбрал далеко не самые известные тексты поэта.
Однако это – совсем даже не просветительство. Просто Федоров давно
перестал работать на публику, заигрывать с ней. Он делает то, что
ему интересно, экспериментирует и совсем не заботится о том, чтобы
понравиться "народу". В этом и заключается его гениальность – песни,
превращающиеся почти в драматические композиции, продолжают поражать
воображение.
На сегодняшний день «Безондерс», несомненно, - один из лучших музыкальных
альбомов, вышедших в России за последние годы. А презентация его,
прошедшая в выходные в Санкт-Петербурге, - едва ли не лучший концерт
отечественных исполнителей, случившийся за последнее время в «культурной
столице». Сравним он, пожалуй, лишь с прошедшей чуть больше года назад
презентацией «Таял» - предыдущего альбома
дуэта Федоров-Волков.