"Аукцыон", одна из главных групп 80-90-х, уже
скоро десять лет, как не записывает ничего нового - последней пластинкой
была "Птица" (1994). Что, впрочем, не мешает группе
играть аншлаговые концерты на московских площадках и оставаться недосягаемой
по классу исполнения для амбициозной рок-молодежи. Тех, кто пристально следит
за жизнью коллектива, его летаргическое состояние нисколько не печалит -
музыкальная деятельность группы сместилась в область сольного творчества
лидера группы Леонида Федорова, к которому многие музыканты "Аукцыона" так
или иначе причастны. И не только они - на "Лиловом дне" слышно также колесную
лиру Андрея Котова и руководимый им ансамбль народной музыки "Сирин".
Сольная дорожка Федорова началась альбомом "Четыресполовинойтонны"
(именно так, в одно слово), получившего теплый прием и благословение публики.
С тех пор вышло еще три сольных альбома (один из них - совместно с авангардным
питерским "Волковтрио"). Каждый из них представлял
собой уклон в какую-нибудь сторону - пластинка "Зимы не будет" была мрачно-абсурдистской,
диск "Анабэна" напоминал совместные опыты "Аукцыона"
с Алексеем Хвостенко по озвучиванию стихов Велимира
Хлебникова. Нынешний "Лиловый день" - сумма всех минувших поисков, и одновременно
- новая ступенька творческой жизни этого совершенно гениального музыканта.
Возникает ощущение, что альбом был записан одним махом, без бесполезных
дублей, единым порывом. На аскетичную федоровскую гитару то тут, то там
накладываются какие-то совершенно нереальные звуки - как будто на заднем
плане играет заезженная виниловая пластинка - покрывающие ткань альбома
какими-то совершенно невообразимыми мелодическими орнаментами. На привередливое
радио, которое берет только хиты, "взяли" лишь одну песню с альбома, а можно
было бы взять все 11. .