САМАРСКОЕ ИНТЕРВЬЮ ЛЕОНИДА ФЁДОРОВА

Виктор МАРЦЕНЮК
SAMLIFE.ru, 28 ноября 2008 г.
оригинал лежит здесь

Леонид Фёдоров. Фото (P) Андрей КочетковТёплым ноябрьским вечером, а в Самаре ноябрь выдался не иначе как тёплым, под настроение "Зимы не будет" прошел сольный концерт Леонида Фёдорова. Долго говорить кто такой Фёдоров и что такое АукцЫон, думаю, нет особого резона, ибо любой мало-мальски интересующийся альтернативной независимой русской музыкой понимает о чём речь. А вот долго говорить с самим Фёдоровым, чувствую, интересно было бы даже и не интересующимуся АНРМ, если только собеседник интересуется умными и свободными людьми. А Фёдоров, без сомнения, именно к ним и принадлежит.
Лично у меня долго поговорить, увы, не получилось. Десять минут перед концертом в гримёрке. Два десятка вопросов. Леонид, сидя в серой рубахе, попивая кофе, только что отстрелялся от извечных квесчинов (вопросов - leonidfeforov.ru) самарских СМИ: как Вам понравилась Самара? Помните ли Вы свои прежние выступления в Самаре? Какие воспоминания Вас связывают с Самарой? Ваши творческие планы? и прочее в том же духе универсального вопросника, применимого для всех без исключения знаменитостей, прибывающих в наш город. Впрочем, Леонид находился в прекрасном настроении и отшучивался так же универсально. Мои вопросы, может, и не отличались системностью и глубиной, но по крайней мере адресовались конкретному человеку, а именно Леониду Фёдорову.
Литературно обработанная версия интервью приводится здесь.

Добрый вечер, Леонид.
Добрый, добрый.

Сразу хочу задать вопрос, давно меня занимавший. Почему на альбоме «Красота» среди таких одиозно-колоритных личностей как Шарон, Буш, Фиделька, Мао, Полпот, ПинПут очутился Дед Мороз? Он то в чём провинился?
Дед Мороз там очутился, когда мы были в Турции и в одном из городов зашли в старинную церковь, в пределах которой, по преданию, был похоронен Святой Николай. Святой Николай – Санта Клаус – Дед Мороз. Такая родилась ассоциация. Там же, в общем-то, родилась и песня. Я особо не задумывался почему Дед Мороз оказался вместе с этими ребятами. Наверно, кто-то должен за ними присматривать (улыбается).

Необычный вышел альбом «Красота».
Да. Всякое про него говорят.

Слова написал художник…
Да, часть текстов написал Артур Молев, он – художник, часть – Андрей Смуров, он - поэт. Я вообще считаю, чтобы правильно уловить эту пластинку, её и надо рассматривать больше как картину, как нарисованную музыку. Что-то абстрактное, когда кайф, а объяснить его нельзя. Цвет какой-нибудь новый, штрих, настроение.

Хочу услышать от Вас мнение о некоторых людях, с которыми Вы плотно работали или продолжаете работать. Сперва, конечно, об Алексее Хвостенко, Хвосте.
Мы были друзья. Он очень много мне дал в плане духа. Это был человек из той же питерской тусовки, где бывали Бродский, Галич. Эта культура чувствовалась в нем. Он – колоссальный талант.

А как Вы на него вышли?
Это не я на него вышел, а Серёжа Курёхин.

Я слышал, что именно Хвост просветил Вас насчёт поэзии Велимира Хлебникова и Александра Введенского?
Хлебников – это точно его заслуга. «Ладомир» я до сих пор обожаю. До Введенского я сам дорос.

Расскажите о Волохонском.
Это – парижский друг Хвоста. Он, кстати, еще старше его. Когда-то, давным давно, они написали с ним известную песню «Город золотой».

Вы записали в сотрудничестве с Волохонским несколько альбомов, которые почти невозможно достать.
Это «Горы и реки» и «Джойс». Джойс как писатель для меня в некотором роде вершина. Особенно «Поминки по Финнегану». Просто дух захватывает.

Насколько я знаю? на русский «Поминки» не переведены, по крайней мере, полностью.
Волохонский сам их переводит. Делится со мной.

Круто.
Да нет, нормально (улыбается).

Скажите несколько слов об Алексее Хрынове, "Полковнике". После двух знаковых альбомов середины девяностых, которые Вы продюсировали, он замолчал. Ему больше нечего было сказать?
Ему всегда было что сказать. Он много писал, сочинял. Проза, сказки, стихи. Работал на радио.Он кстати записал года два назад альбом. К сожалению, последний.

Несколько слов о проекте OPUS POSTH.
О, там участвовали настоящие профессиональные музыканты – Татьяна Гринденко и Владимир Мартынов, не то что я – самоучка. Вот они действительно разбираются в музыке.

А Владимир Волков (проект Волковтрио – В.М.) разбирается?
Не то слово! Вам надо с ним, а не со мной разговаривать о музыке, особенно классической.

А Вы сами что в последнее время слушаете?
Как ни странно, именно классику.

А конкретнее? Любимчики есть?
Какие любимчики? Я даже не знаю часто кто композитор! Не шучу. Главное – наслаждение, творческие мысли, озарения. Под классику думается по-другому, светлее что ли. (Помолчав) Ну, все-таки, Бах, наверное.

О последнем своем альбоме «Душеполезные песни на каждый день» можете рассказать?
Он скорее не мой, а Сергея Старостина и Андрея Котова. Я там на третьих ролях.

А что было с Фёдоровым до АукцЫона?
Был мальчик Лёня, который учился в школе, менялся с одноклассниками пластинками Pink Floyd, Police, Black Sabbath и играл в ручной мяч.

У группы «Сплин» есть такая песня - «Гандбол». Не слышали?
Не-а. «Сплин»? (морщится).

Для меня, если можно так выразится, наиболее совершенным альбомом АукцЫона является «Бодун», а любимой сольной пластинкой Фёдорова - «Лиловый день». А для вас?
(Жмёт плечами) Мне всё равно. Любимое – это то, над чем работаю сейчас.

Так. Вот мы и подошли к вопросу о творческих планах.

И в это время в гримерку ворвался запыхавшийся администратор, и с возгласом: "Ты всё ещё говоришь? Тебе десяти минут было мало? Концерт пора начинать!!!" - прервал нашу беседу. Концерт вышел на славу, а финальная песня "Зимы не будет" с потрясающим, сногсшибательным гитарным соло произвела фурор, попала в самую точку. Что говорить, Лёня Фёдоров – это Лёня Фёдоров.

При опубликовании на сайте текст подвергся незначительной редакторской правке.

ОБСУДИТЬ ДИСК В ФОРУМЕ

Напишите свою рецензию! Интересные будут помещены здесь

[НАЗАД]

TopList Rambler Top 100Rambler's Top100