|
По итогам - рецензии: rockmusic.ru;
"Независимая газета"; "Еженедельный
журнал", "Россiя"; "Известия";
ИД "Коммерсантъ"; zvuki.ru;
Русский журнал; bbcrussian.com,
muscience
ФОТОГРАФИИ С КОНЦЕРТА (3 СЕРИИ) |
ЦЕНТР
НОВОЙ МУЗЫКИ "ДЕВОЦИО МОДЕРНА", ДЛИННЫЕ
РУКИ, ПРОЕКТ ОГИ,
ДОМ 8 января 19.00 Концертный Зал
им. Чайковского ЗИМЫ НЕ БУДЕТ Программа: Художественный руководитель: Татьяна Гринденко. Сценография: Теодор Тэжик. Звук: Юрий Богданов. Продюсеры: Николай Дмитриев и Лида Бенцианова Концертный Зал им. Чайковского Триумфальная площадь, 4/31 (метро МАЯКОВСКАЯ) 299 3957 информация 299 0378 касса спасибо: ДОМ, ПРОЕКТ ОГИ, РУЗАННА, OSTENGRUPPE, МЕТА+ "Подобно тому, как рождественские
святки представляют собой соединение христианских и самых разнообразных
языческих традиций, а в святочных процессиях и играх маски ангелов и святых
соседствуют с масками зловредных бестий и нечистой силы, так и в этом
концерте, воссоздающем рождественскую пестроту и разноголосицу, соединяются
почти что несоединяемые музыкальные стили и направления. Здесь ренессансный
хорал переходит в песню, исполняемую рок-ансамблем, а барочный скрипичный
концерт или барочная ария переходит в современную минималистическую композицию.
Здесь имена великих композиторов прошлого - Преториуса, Перселла и Вивальди
запросто соседствуют с именами рок-музыкантов и композиторов минималистов,
а барочные аутентичные инструменты накладываются на электрогитары и ударную
установку. Однако вся эта разноголосица не превращается в хаос, ибо все
звучащее подчиняется единому закону рождественского карнавала соединяющего
несоединимое. И если в первом отделении концерта мы еще можем разглядеть
каждый отдельно взятый персонаж и каждую маску, то во втором отделении
все персонажи и все маски сливаются в едином звуковом потоке, в котором
нет уже ни ангелов, ни бестий, ибо все растворяется в вихре святочного
хоровода." ТАТЬЯНА ГРИНДЕНКО - исключительный музыкант, яркая представительница современной русской скрипичной школы. Лауреат престижных международных конкурсов, среди которых Всемирный Конкурс молодых исполнителей (София, 1968), IV Международный конкурс имени П.И.Чайковского (Москва, 1970), Международный Конкурс имени Г.Венявского (Польша, 1972). Является основателем и руководителем ансамбля АКАДЕМИЯ СТАРИННОЙ МУЗЫКИ, с которым неустанно пропагандирует аутентичную манеру исполнения на оригинальных инструментах. Активно участвует в различных авангардных акциях и фестивалях. В 1999 г. Татьяна Гринденко основала ансамбль OPUS POSTH. Татьяна Гринденко ведет активную концертную деятельность, гастролируя по странам Европы, Азии и Америки, как солистка, работает с такими симфоническими оркестрами как Венский Филармонический оркестр, Оркестр Берлинской Филармонии, "Гевандхаус" (Лейпциг), Дрезденская Штаатскапелла, с Симфоническими оркестрами Бруклина, Лос-Анджелеса, Французского Радио, RAT Милана, Турина, Рима, оркестрами Московской и Санкт-Петербургской Филармоний и другими. ЛЕОНИД ФЁДОРОВ справедливо заслужил репутацию одного из лидеров независимой рок-музыки в России. В 1983 году он основал рок-группу АУКЦЫОН, где за ним с самого начала закрепилась роль музыкального руководителя и главного композитора группы, а позднее и ведущего вокалиста. В 1992 году начинается многолетнее сотрудничество с поэтом, исполнителем и художником Алексеем Хвостенко, плодом которого явились четыре альбома студийных и живых записей. Не прекращая работать и выступать в составе АУКЦЫОНА (последний на сегодняшний день альбом группы был выпущен в 2002 году), в конце 90-х Леонид Фёдоров стал известен и в качестве сольного исполнителя. Его акустический дебютный CD "Четыресполовинойтонны" увидел свет в 1997 году. Последовавшее затем активное сотрудничество с авантджазовым проектом ВОЛКОВТРИО нашло своё отражение в записях, изданных на дисках "Зимы не будет" (2000), "Анабэна" (2001) и "Лиловый день" (2003). Леонид Фёдоров сотрудничает с такими разноплановыми артистами, как Леонид Сойбельман и "Не ждали", Алексей "Полковник" Хрынов, "Краденое солнце", "Ленинград"; активно работает над музыкой для кино- и телефильмов. В 2002 году он начинает очередной совместный проект с известнейшим отечественным фольклорным исполнителем Сергеем Старостиным и руководителем хора русской духовной музыки "Сирин" Андреем Котовым. ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ в начале нового века оказался едва ли не самой значительной фигурой в нашей современной музыкальной ситуации. Это один из немногих композиторов, исполняемый и в академическом Большом зале консерватории, и в авангардном центре ДОМ. Кроме того, имя его столь же принадлежит музыке, сколь и современному театру. Он принадлежит к поколению композиторов, продолживших эстетику тройки Денисов - Шнитке - Губайдулина, но единственный из этого поколения заслужил столь высокую репутацию. Корни этого явления в глубоком изучении и осмыслении наследия русской духовной музыки и фольклора. Лучшие сочинения Мартынова - на православные и католические тексты в традиции древнерусского, византийского, григорианского церковного пения. Редкая плодотворность композитора, охват слушательской аудитории от авангардной до строго академической позволяют сказать, что Владимир Мартынов - именно та фигура, которой оказалось под силу заново связать разрозненные фрагменты утраченной целостности культурного и сакрального, переосмыслив их с точки зрения современного сознания. |
|